Конспект урока по математике на тему Выделение признаков предметов через их сравнение по длине, ширине, цвету, форме, материалу
Фрагмент урока с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»
Выполнила учитель МБОУ «СОШ №14 г. Назарово» Зенина Е.И.
Класс:1
Программа: РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Предмет: математика
Тема урока: Выделение признаков предметов через их сравнение по длине, ширине, цвету, форме, материалу.
Цель урока: Организовать работу по выделению разных свойств в одном предмете и сравнению предметов по разным признакам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной форме;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные результаты:
-учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
- сравнивать фигуры по разным признакам;
- подбирать подходящие фигуры по заданным признакам.
Использован ресурс: Математика 1 класс Урок 01 упр. 13,14,18
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Ситуация успеха
II
Решение частных задач
1. - По каким признакам учились сравнивать предметы?
- Мы научились сравнивать по цвету, форме, материалу, размеру длине, ширине, толщине.
2. Парная работа
-Послушайте задание.
(учитель предлагает упр.13 из урока 01)
-Какое задание надо выполнить?
-Обсудите в паре.
- Какое задание выполняли?
- Что решили ваши пары? Почему? Почему не подходят другие фигуры?
( учитель организует обсуждение, выясняется правильный вариант ответа)
Учащиеся слушают задание.
- Надо догадаться, что изменяет волшебная палочка и подобрать подходящие фигуры.
Учащиеся обсуждают, показывают знак готовности.
- Мы определили, какой признак изменила волшебная палочка, и подобрали подходящие фигуры.
Итогом работы станет вариант ответа: 1)волшебная палочка изменила форму; 2) подходящие фигуры: желтый треугольник, синий многоугольник.
3. Аналогично проходит работа с упр.14
Итогом работы станет вариант ответа: 1)волшебная палочка изменила цвет; 2) подходящие фигуры: зеленый треугольник, синий квадрат или зеленый квадрат.
4. Рефлексия
- Отметьте на линеечках, как вы научились сравнивать фигуры и предметы по форме и по цвету.
Учащиеся отмечают в тетради на линеечках крестиком, как они научились сравнивать по двум признакам: по форме и цвету.
Ф Ц
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. Групповая работа
- А теперь сова вам придумала очень трудное задание. Выполнять его будете в группах.
Послушайте.
(учитель предлагает упр.18 из урока 01)
-Какое задание надо выполнить?
-Обсудите в группе.
- Какое задание выполняли?
- Что решили ваши группы? Почему? Почему не подходят другие фигуры?
( учитель организует обсуждение, выясняется правильный вариант ответа)
- Чем это последнее задание отличалось от первых двух?
Учащиеся слушают задание.
- Надо догадаться, что изменяет волшебная палочка и подобрать подходящие фигуры.
Учащиеся обсуждают, показывают знак готовности.
- Мы определили, какие признаки изменила волшебная палочка, и подобрали подходящие фигуры.
Итогом работы станет вариант ответа: 1)волшебная палочка изменила цвет, форму, размер; 2) подходящие фигуры: маленький синий треугольник, большой зеленый треугольник.
-В последнем задании волшебная палочка поменяла сразу три признака, а в первых меняла только один.
2. Рефлексия
- Отметьте на линеечках, трудно ли вам сравнивать фигуры и предметы сразу по трем признакам.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 т 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE 15
13PAGE 14115
15