Конспект занятия с детьми раннего возраста «На балу у сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 29"
городского округа город Салават республики Башкортостан
Конспект занятия с детьми раннего возраста
«На балу у сказки»
Составила:
Валентина Борисовна Балыковаг. Салават – 2016 г.
Доминирующая образовательная область.
Интеграция с другими образовательными областями.
Физическое развитие.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные: учить подражать движениям животных, закрепление навыков ходьбы друг за другом.
Развивающие: развить координацию движения.
Воспитательные: воспитывать желание работы в коллетиве, воспитывать дружеские отношения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Словарная работа: звукоподражание
Оборудование: куклы би-ба-бо
Формы работы.
1.Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик - теремок. Дети входят в зал колонной по одному обычным шагом.
2.Воспитатель показывает мышку, и говорит:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю, по полю, мышка бежит.
(Дети мелким шагом идут за воспитателем на носочках).
У дверей остановилась и стучит: - «Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет»?
Никто ей не отвечает. Зашла мышка, видит, стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. Решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводиться, подвижна игра «Каждое зернышко в свой мешочек».
Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубики в определенный обруч (обручи определенного цвета: красный, синий).
3. Воспитатель берет лягушку и продолжает рассказ:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю, по полюшку, бежит лягушка.
(Дети прыгают, как лягушки по залу - сидя на корточках, руки на полу, отталкиваясь ногами, и делают прыжок вперед).
Воспитатель продолжает: - У дверей остановилась и стучит: - «Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт?»
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Я очень люблю комариков, да жуков ловить.
Подвижная игра «Лягушка ловит жуков».
Дети встают в круг, а воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан жук - дети стараются подпрыгнуть и поймать жука.
4. Воспитатель берет далее петушка и продолжает:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю, петушок спешит.
(Дети разбегаются в рассыпную, как петушки - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам).
У дверей остановилась, воспитатель и стучит: - «Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет»?
Мышка: Я, мышка, норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Петушок: Я петушок, золотой гребешок? Пустите меня в теремок жить.
И стали они жить втроем.
5. Воспитатель берет зайца:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок. Вот по полю, зайка бежит.
(Дети прыгают, как зайки с продвижением на двух ногах).
- у дверей остановился и стучит: - «Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет»?
Мышка: Я, мышка, норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: Я зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе.
И стали они жить в четвером.
6. Воспитатель берёт петушка и продолжает сказку.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю, лисичка бежит.
(Дети бегут за воспитателем, который в руках держит лисичку).
- У дверей остановилась и стучит: - «Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет»?
Звери отвечают:
Мышка: Я, мышка, норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Зайка: Я зайка - побегайка. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка - сестричка. Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лиса, курочка и петушок»
Дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с нее и изображают петушка и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя - «Лиса» снова встают на скамейки. А лиса пытается кого-нибудь поймать.
7. Воспитатель берёт волка и продолжает сказку.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю, по полю, волк бежит,
(Дети за воспитателем бегут широкими шагами).
У дверей остановилась и стучит: - «Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет»?
Звери отвечают:
Мышка: Я, мышка, норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Зайка: Я зайка - побегайка.
Лисичка: Я лисичка - сестричка. А ты кто?
Волк: Я волк. Я люблю с зайчиками в прятки и догонялки играть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: наигрались волк, и зайчики пошли отдыхать.
8. Воспитатель берёт куклу и продолжает сказку.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Вот по полю, мишка спешит.
У дверей остановился и стучит: - «Кто, кто в теремочке живет? - Кто, кто в невысоком живет»?
Звери отвечают:
Мышка: Я, мышка, норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Зайка: Я зайка - побегайка.
Лисичка: Я лисичка - сестричка.
Волк: Я волк. А ты кто?
Медведь: Я медведь. Я люблю в лес ходить дрова рубить.
(Дети выполняют движения - «рубят дрова» потом берут мячики и катают их по залу обеими руками).
9. Воспитатель завершает занятие.
Так и стали они жить - поживать дружно, а вечерами возле теремка весело плясать.
Звучит русская народная «Кадриль» и дети танцуют вместе с воспитателем. Затем строятся друг за другом и идут в группу.