Классный час во 2 классе Ветеран в моей семье
МБОУ «СОШ №175» Советского района г. Казани
Классный час
«Ветеран в моей семье »
Учитель начальных классов: Пантюхина Е. П.
высшая квалификационная категория.
2015 г.
Целевая аудитория: Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на примере жизни и подвигов солдат, своих родных, пионеров – героев, уважение к ветеранам. Цель: воспитывать патриотическое отношение к своей стране.Задачи: привитие любви к Родине; воспитание гордости за свой народ, свою семью; развитие гражданской позиции знающего свою история гражданин, боевую и трудовую историю своей семьи; воспитание любви к родине.
Оформление
Стенд о ВОВ «Уголок Славы», плакаты, книги о войне 1941-1945 г., ордена и медали.
Стенд «Дети войны»: книги и фотографии пионеров - героев.
У детей эмблема «Поиск 2015» с голубем Мира.
Ход урока
Организационный момент
Звучит песня «Журавли»
Учитель: 70 лет прошло со дня Победы, и мы с благодарностью и нежностью вспоминаем имена и события тех лет.
Через года,через века помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Заклинаю вас, помните!
В память о погибших во время ВОВ, зажжем огонь ПААМЯТИ (учитель зажигает свечу у стенда « Уголок Славы»)
Презентация о ВОВ
Клуб «Поиск 2015»
Прошло 70 лет со дня победы. Ученики 2 «б» класса решили узнать о своих родных живших в далекие 40 годы. Они заинтересовались тем, как жили, что чувствовали их ровесники , когда гремели взрывы и разрушались города и села.
Мы занялись поиском фотографий, писем, плакатов, документов, книг, музыки, песен тех лет. Так создали в классе клуб «Поиск 2015»
Стихотворение «Дедушкины медали» (Рассказ ветерана) Аркадий Мельников
(Казань 1997г.)
Ветеран в моей семье
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим!
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
(Ученики называют имена Ветеранов фронта и тыла из своих семей)
Архипова Кристина
Мой прадедушка со стороны папы- Архипов Николай ПетровичУчастник Великой Отечественной Войны стрелок 67 Гвардейской стрелковой дивизии 196 гвардейского стрелкового полка. Воевал в составе 1 Балтийского фронта, освобождал Латвию, город Ригу. В декабре 1944 году получил ранение руки с повреждением всех суставов и признан негодным к службе .т.е инвалидность.
Емене Элизабет
Мой прадедушка Шарипов Хозей участник Великой отечественной войны 1941-1945 годов, разведчик.
В 1939 году был призван в Красную Армию.
С 1941 года воевал на Брянском, Воронежском и 1-м Украинском фронтах.
За проявленную доблесть, мужество, самоотверженность и героизм прадедушка неоднократно награжден орденами и медалями.
Гайнуллина Азалия
Мои родные : Зоя Степановна Пашалова, Илларион Егорович Егоров, Мухаметвафа Гайнулович Гайнуллин, Павел Евграфович Евграфов, Сарвиджамал Ахунзяновна Гайнуллина .
Дети войны
Дети:
Шумела гроза над землею,Мужали мальчишки в бою…Знает народ: пионеры – герои Навечно остались в строю!
1 уч. За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями
2 уч. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
3 уч. Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
4 уч. Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Кравчук Костя;
5 уч. Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
6 уч. Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
7 уч. Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Песня «Вьется в тесной печурке огонь» - исполняет Веряскин Артем.
Вальс под песню «В городском саду играет духовой оркестр» в исполнении группы учащихся 2 класса БПесня «Весна 45 года» хор учеников класса
Творческая мастерская (дизайн). Работа в группах.
Вы все - творческие люди. Я предлагаю вам придумать оформление сувениров к Дню Победы.
(Дети распределяются по интересам в группы)
1-«я - рисую», 2 – «я - раскрашиваю», 3 –« я мастерю оригами» 4 - « я мастерю оригами»
Звучит песня «День Победы»
Выставка сувениров
У. Кому мы можем подарить наши сувениры ?Д. Мы можем подарить сувениры Ветеранам.
У. А что еще мы можем для них сделать?
Д. Помочь навести порядок дома, сходить в магазин.
Вывод
Я думаю, ребята, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.