Педагогический проект «Ветеран в моей семье»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КОЧЕТОВКА
АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
преподавателя-организатора ОБЖ
МОУ-СОШ села КОЧЕТОВКА Аткарского района
Саратовской области

ДЕМИДОВА ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА


Педагогический проект «Ветеран в моей семье»
Исполнители: МОУ-СОШ с. Кочетовка
Адрес: Саратовская область Аткарский район с. Кочетовка ул. Гагарина д.2
Руководитель проекта: преподаватель-организатор ОБЖ Демидов Ю.А.
Реализация проекта: МОУ-СОШ с. Кочетовка
Срок выполнения: проект краткосрочный, групповой, информационный
с. Кочетовка
2015 год
Актуальность проекта
2015 год - юбилейный! Великой Победе -70 лет. Поэтому, выбрав данный проект, мы внесли свой вклад в празднование Великой даты.
Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов –
живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни
защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться изпоколения в поколение. Связь времен не должна прерываться.
К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.
В школьном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. В преддверии празднования 70-летия Победы учителям и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Ветеран в моей семье».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей школьного возраста. В процессе реализации проекта у школьников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за своих ветеранов-односельчан.
Проблема
Перед началом проекта мы провели с детьми опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, о ветеранах-односельчанах.
Опрос показал, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, наших односельчанах, тружениках тыла.
У ребят не достаточно сформировано представление о неповторимости и значимости этой знаменательной даты.
Мотивация
Участвуя в конкурсе "Неизвестные лица второй мировой" - проекта Центра "Снейл" ко Дню Великой Победы. Ребята проявили большой интерес к истории о ветеранах-земляках, дедах и прадедах героев войны. Заходя на сайт http://www.knigapodviga.ru «КНИГА ПОДВИГА», дети читают свои собранные материалы.
Участниками проекта стали не только мы, но и ребята из разных городов и стран. Страница за страницей собиралась Книгу Памяти, в которой рассказали о героях войны. О тех, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников, но тех, память о которых хранится в их семьях. Сейчас в Книге Памяти размещено 4350 рассказов о героях, 21из них наши рассказы о жителях села Кочетовки. Каждый рассказ – это чья-то жизнь и подвиг. Более четырех тысяч авторов из России, Республики Казахстан, Республики Молдова и Украины поделились своими семейными историями о солдатах-победителях.
Цель проекта:
Создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, труженикам тыла, укрепление связи поколений. Во время создания проекта через встречи, экскурсии, презентации мы попытаемся разбудить память жителей нашего села.
Задачи:
- расширить знания о героях Великой Отечественной войны, познакомить
детей с героями села Кочетовка;
- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе
изучения истории своей семьи;
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой
Отечественной войны;
- воспитывать у детей чувства гордости и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла села Кочетовка;
- воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать Родину;
Предполагаемый результат:
Результаты I уровня:
Учащиеся приобретут следующие социальные знания: 
о правилах поведения в общественных местах (при сборе информации); 
получение детьми новых знаний о героях войны, в том числе о героях -
Кочетовцах. Об участии своих прадедов в Великой Отечественной войне;
о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; 
о правилах конструктивной групповой работы.
Результаты II уровня:
Учащиеся получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества:
развитие ценностных отношений к родному краю;
получение опыта поиска и обработки информации;
получение опыта групповой работы в сотрудничестве детей, родителей, педагогов в совместной работе по данной теме проекта.
Результаты III уровня:
Учащиеся получат опыт самостоятельного социального действия:
научатся самоорганизации.
Информационные технологии позволят формировать электронные краеведческие ресурсы.
Ресурсное обеспечение процесса воспитания патриотизма и гражданственности школьника, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации:
кабинет ОБЖ;
применение на уроках мультимедийной установки;
в кабинете и школе в достаточном объёме дополнительная литература;
Реализация проекта осуществлялась в период с 14.02.2015 по 9.05.2015.
Роль родителей в реализации проекта «Ветеран в моей семье»:
- рассказы родителей детям о родственниках, участвовавших в боевых
действиях в годы ВОВ,
- составление вместе с детьми рассказов об участии прадедов в ВОВ,
- рассматривание в семейных архивах сохранившихся фотографий, солдатских писем, наград,
- просмотр с детьми хроники военных лет, фильмов о войне,
- слушание военных песен,
- посещение с детьми 9 мая памятника воинам-землякам с. Кочетовка и возложение цветов к Вечному Огню.
Деятельность учащихся в проекте «Ветеран в моей семье»:
План реализации проекта.
На уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности учащиеся выполняют творческие проекты.
Меня привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.
I этап – поисково-исследовательский.
На данном этапе учащиеся собирали материал из рассказов родителей и других членов семьи, просто рассказы односельчан о родственниках-ветеранах. Посети сельскую библиотеку, где библиотекарь Галина Петровна с любовью предоставила им материал о ветеранах-односельчанах, историю создания нашего сельского памятника воинам-землякам. Посредством установленного сотрудничества с работниками сельской библиотеки, багаж литературы и фотографий по данной теме в нашей группе значительно обогатился.
Материал по данной теме поступал также и из домашних альбомов детей. Ребята с удовольствием делились имеющимися у них фотографиями самих ветеранов и их наградами, солдатскими письмами.
Экскурсии по достопримечательностям нашего села.Мы побывали у памятника погибшим воинам. Была проведена беседа о том, что в селе Кочетовка существует традиция - 9 Мая в День Победы к памятнику приходят взрослые и дети, пожилые люди и ветераны войны, чтобы почтить память погибших минутой молчания.
II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создавали свой объект проекта презентации «Ветеран в моей семье». С целью сохранности бумажной литературы копировали нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Доступ в Интернет предоставил громадные возможности выбора источников информации. Создавали и размещали свои работы в сети самостоятельно.
III этап – заключительный.
На этом этапе проводилась защита проекта. Для защиты своего проекта учащиеся выбрали показ своей презентации на встрече школьников с Тружениками тыла. И демонстрация проекта на праздничном концерте ко Дню Победы для наших сельских жителей.
Продукт проектной деятельности:
- презентация альбома «Ветеран в моей семье»,
- Книга Подвига "Неизвестные лица второй мировой" на сайте центра «Снейл» с нашими работами http://www.knigapodviga.ru- фотоальбом «Мы на празднике Победы».
Результаты проекта
В результате проделанной работы у ребят проявился исследовательский интерес, любознательность, зажегся огонек любви к родному селу, к родному краю, к его истории. Появились знания о ветеранах, памятнике воинам-землякам. По окончанию проекта участников стало гораздо больше, чем в начале проекта. Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал позволит участвовать в акциях, проектах и конкурсах к 70-летию Победы:
Создание школьной стены Памяти «Мы помним Вас –
нам, подаривших жизнь» и АКЦИИ «Свеча Памяти»


АКЦИЯ на День Победы «Прикрепи Георгиевскую ленточку».


АКЦИЯ «Бессмертный Полк».


ПРОЕКТ Книга Подвига «Неизвестные лица Второй мировой».



КОНКУРС «Великие Победы России»



Проект разработал
Демидов Ю.А