Урок по физике Смешанное соединение проводников
Тема урока: Смешанное соединение проводников.
Класс: 10
Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений и отработки навыков обучающихся.
Используемые технологии: КМ, ИКТ c с применением элементов CLIL.
Цель урока: сформировать умение рассчитывать общее сопротивление и распределение токов и напряжений при смешанном соединении проводников.
Задачи урока:
образовательные – создать условия для формирования у учеников опыта самостоятельного решения практических
экспериментальных задач;
развивающие – продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
воспитательные – продолжить работу по формированию умений работать в коллективе .
Оборудование: источники тока, лампы, переключатели, соединительные провода, вольтметры, амперметры, резисторы.Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся смогут преобразовать смешанное соединение в эквивалентную схему и находить общее сопротивление, силу тока и напряжение в цепи.
Компетенции, на формирование которых направлен урок:
предметные: различать виды соединений, рассчитывать параметры цепи;
компетентность разрешения проблем: умение планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
информационные: читать и чертить электрические схемы .
коммуникативные : слушать, развивать терпимость, взаимовыручку.
личностные: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы из практической деятельности, организовывать свой труд в группе.
технологические: собирать эл.цепи, пользоваться приборами и снимать показания
Форма организации учебного пространства: индивидуальная, парная, групповая.
Структура урока:
I этап: Стадия вызова
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний
3)Целеполагание
II этап: Стадия осмысления
III этап: Стадия рефлексии
Ход урока:
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
I этап:
Стадия вызова
1. Орг.момент
1мин.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2. Проверка знаний
Проблемный опыт.
8мин.
Раздаёт задания
Демонстрирует опыт
Задаёт вопросы.
Отвечают на вопросы. Проверяют по модельному ответу. Заполняют рабочие листы. Рассуждают, высказывают своё мнение.
3) Целеполагание
4мин.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему урока, конкретизирует понятие "смешанное соединение проводников"
Рассуждают, высказывают своё мнение.
Записывают тему урока в тетради.
Формулируют цели урока.
II этап:
Стадия осмысления
Освоение способа расчета общего сопротивления участка цепи со смешанным соединением.
12мин.
Составляет совместно с обучающимися алгоритм работы со смешанным соединением проводников
Составляют (устно) алгоритм работы со смешанным соединением
Делит на группы и даёт задание группам.
Даёт задание №2: расчёт смешанной цепи.
Даёт задание №3
Консультирует обучающихся. Организует взаимопроверку
Cобирают цепь, рассчитывают общее сопротивление участка цепи со смешанным соединением и силу тока. Работают в тетради, обсуждают в паре. Представляют результаты работы. Заполняют рабочие листы.
Выполнение КОЗ
12мин.
Консультирует обучающихся, проверяет выполнение задания. Комментирует результаты работы групп
Работают в группах, обсуждают задание.
Презентация своих результатов.
Заполняют рабочие листы.
III этап:
Стадия рефлексии
Обобщение материала.
5мин.
Организует работу обучающихся по обобщению темы и ответа на проблемный опыт.
Дают свои ответы на проблемный вопрос.
Домашнее задание.
1мин.
Комментирует домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневники
Рефлексия.
2мин.
Заполняют рабочие листы. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом расчета смешанного соединения
Приложения
. . . . . .
Задание №1.
Три одинаковые лампы соединены по схеме, приведенной на рис. 1:
Задание
Собрать схему
Ответить на вопросы и проверить экспериментальным путём
Одинаково ли будут гореть лампы при включении их в сеть с напряжением, на которое рассчитана каждая лампа?
Как будет изменяться накал каждой из ламп, если эти лампы поочередно выключать?
Ответы проверяем на опыте.
Задание №2. Рассчитать общее сопротивление при смешанном соединении проводников.
Дано: три резистора, сопротивления которых R1=5 Ом и R2=R3=10 Ом. Резисторы R2 и R3 соединены между собой параллельно, а с R1 они соединены последовательно. Источник тока напряжением 4В. Найти токи и напряжения на резисторах.
План выполнения работы:
А) Начертить схему. В) Сделать расчёты С) Результаты занести в таблицу. D) Найти общее сопротивление.
Е) Презентовать полученные результаты: На каком резисторе сила тока больше?
Задание №3. Для группы №1. В вашем распоряжении один резистор с известным сопротивлением, а другой с неизвестным. Вам необходимо определить значение неизвестного сопротивления. Начертить схему, по которой вы будете находить неизвестное сопротивление и показать решение в общем виде.
Задание №3. Для группы №2. Вы работаете радиомастером. Для сборки схемы вам нужен резистор сопротивлением 1 Ом. Но у вас его нет. Вместо него у вас есть другие резисторы сопротивления которых равны: которых 0,5 Ом, 2 Ом, 3,5 Ом, 4 Ом.
Как нужно соединить четыре резистора, чтобы их общее сопротивление было 1 Ом?
Задание №3. Для группы №3
Купе пассажирского вагона освещается электрическим светильником, который может включить или отключить любой из двух пассажиров, занимающих верхние полки, с помощью переключателя, находящегося в изголовье каждой полки. Разработайте самостоятельно электрическую схему соединения лампочки светильника и двух переключателей с двумя проводами осветительной сети вагона, удовлетворяющих вышеуказанному требованию.
Выберите элементы, которые вам нужны для вашей схемы:
R1
R2
R3
Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 10Рисунок 11Заголовок 215