Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир УМК Начальная школа 21 века, 2 класс


Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир».
Класс: 2 «А»
Учитель: Мызникова Г.В.
Количество часов:
Всего – 70 ч; в неделю –2 ч
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» / Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2014
Учебники:
Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. — М.: Вентана – Граф, 2014
Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир.2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Вентана – Граф, 2014
Пояснительная записка
В предмет «Окружающий мир» добавлены 31 ч (курс ПДД – 10 ч, ОБЖ –2 1 ч), (15 мин. от урока).
По плану -70 часов
Фактически - 66 часов, в связи с тем, что
5.10; 30.12; 22.02; 9.03; - ДНИ ЗДОРОВЬЯ ; 2.05 и 9.05 – ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
Объединены уроки № 10-11; № 31 -32; 46 – 47. Недостающие часы взяты из резерва.
Учебно – тематический план
№ п/п Содержание программного материала Количество
часов
1 Введение. Что тебя окружает 1
2 Кто ты такой 11
3 Кто живёт рядом с тобой 8
4 Россия – твоя Родина 13
5 Мы – жители Земли 33
6 Резерв 4
ИТОГО 70

п/п Тема урока
Тип урока
Цели урока РЕЗУЛЬТАТЫ Дата по плану Дата по факту
Предметные Личностные Метапредметные Введение.
Что тебя окружает (1 час)
1 Что тебя окружает.
ПДД
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Вводный урок Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая-неживая природа». Называние объектов «живой», «неживой» природы. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 2.09 2.09
Кто ты такой ( 11 часов)
2. Я,ты,он,она…
Все мы люди…
ОБЖ
Безопасное поведение в природе. В лес за грибами и ягодами. Урок изучения нового материала Создание условий для ознакомления с понятием «Физические качества». Рассказ о себе, составление словесного портрета. Освоение ребёнком нового статуса как ученика и школьника. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. 7.09 7.09
3. Наши помощники- органы чувств Комбинированный урок Создание условий уточнения представлений об органах чувств(слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства(ощущения)». Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации , самоконтроля и самооценки. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 9.09 9.09
4. Что такое здоровье?
ОБЖ
Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Урок -исследование Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режима дня. Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.
Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 14.09 14.09
5. Режим дня.
Практическая работа
«Составление режима дня для будней и выходных».
ОБЖ
Как живёт наш организм Урок – практикум. Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха. Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; вила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание , что такое режим дня, и практическое выполнение его. Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). 16.09 16.09
6. Физическая культура.
ОБЖ
Правила безопасного поведения в природе.
Урок применения знаний на практике. Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека. Понимание значения понятие «физическая культура. Понимание роли физической культуры для здоровья человека. Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Владение методами представления полученной информации ( моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 21.09 21.09
7. Почему нужно правильно питаться. Урок-проект. Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание(разумное питание0». Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции ( сравнение, анализ, обобщение, доказательства и др.). 23.09 23.09
8. Здоровье и питание.
ОБЖ
Безопасное поведение на воде. Урок-диалог. Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия « рациональное питание(разумное питание)». Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие
« рациональное питание(разумное питание)». Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. 28.09 28.09
9. Умеешь ли ты есть? Урок-проект. Создание условий для знакомства детей с понятием «гигиена и культура питания» Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 30.09 10. Почему нужно быть осторожным.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы).
ПДД
Элементы улиц и дорог
Здоровье и осторожность. Солнечный удар.
Практическая работа. «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».
ОБЖ
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи при травмах, порезах, ссадинах и царапинах.
Урок-практикум. Создание условий для знакомства с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения.
Создание условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце. Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.
Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.
Владение способами получения, анализа и обработки информации ( обобщение, классификация, сериация, чтение). 5.10 Д/зд
7.10 11. Комбиниро
ванный урок. 12. Можно ли изменить себя.
ОБЖ
Осанка. Урок-исследование. Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»,; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 12.10 КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С ТОБОЙ (8 часов)
13. Что такое семья?
Практическая работа «Составление семейного древа». Урок вхождения в новую тему. Создание условий для знакомства с понятиями:»поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. Воспитание любви к своей семье.
Способность применять для учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). 14.10 14. Труд в семье. Как семья отдыхает?
ОБЖ
Безопасное поведение на природе. Урок-проект. Создание условий для знакомства с понятиями;»помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции». Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. 19.10 15. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. Достижение необходимых результатов обучения по программе. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. 21.10 16. Твои друзья -взрослые и дети. Урок- праздник. Создание условий знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. Знание понятия «правило», виды правил, основные правила поведения. Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 26.10 17. Твои друзья-взрослые и дети.
ОБЖ
Чем опасны водоёмы зимой. Способы оказания помощи на воде. Урок-театрализация. Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. Владение методами представления полученной информации
( модулирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 28.10 18. О правилах поведения.
ПДД
Движение пешеходов по улицам и дорогам. Урок-проект Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). 2 четв
9.11 19. О дружбе.
ОБЖ
Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Урок-диалог Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. Понимать, кто такой друг что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности(репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. 11.11 20. О дружбе.
Настроение. Урок-практикум Создание условий для знакомства с понятиями: «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы». Понимание понятий: «мимика», «жесты»; составление памятки «законы дружбы». Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 16.11 РОССИЯ – твоя Родина (13 часов)
21. Родина – что это значит? Урок-исследование. Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможных форм проявления любви к Родине. Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 18.11 22. Родной край- частица Родины.
ОБЖ
Опасные животные. Опасные насекомые. Правила поведения с опасными животными и насекомыми. Урок погружения в тему. Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. Формирование основ российской гражданской идентичности. Владение способами получения, анализа и обработки информации ( обобщение, классификация, сериация, чтение). 23.11 23. Из истории нашей Родины.
Экскурсия в исторический музей. Урок-экскурсия Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые князья. Поиск информации, оценивание её. Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). 25.11 24. Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художествен
ный музей. Урок-путешествие Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне. Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
Понимание особой роли России в мировой истории. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). 30.11 25. Зачем человек трудится?
ПДД
Правила перехода улиц и дорог. Урок –исследование. Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд-основа жизни. Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. 2.12 26. Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. Урок – игра. Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца. Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 7.12 27. Как работают в пекарне(на хлебозаводе).
Экскурсия на предприятие. Урок-экскурсия Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба;Машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме. Восппитание уважительного отношения к своей стране.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 9.12 28. Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта. Урок закрепления и систематиза
ции знаний. Обобщение знаний о значении труда в жизни человека Осознание значения труда в жизни человека, Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). 14.12 29. О труде фермера, экономиста, програм-
миста.
Урок-диалог. Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания нужны людям этих профессий, для чего они нужны. Понимание , для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Владение методами представления полученной информации( моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 16.12 30. Города России.
Экскурсия в краеведчес-
кий музей. Урок-экскурсия. Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы- Юрием Долгоруким. Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы Юрии Долгоруком. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные рперации ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 21.12 31. Древние города России.
ОБЖ
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Мы – граждане России. Народы России.
Виртуальная экскурсия в музей народов России. Урок – проект. Сознание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 23.12
32. Урок- исследование. Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны- Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны- Российская Федерация. Знание нескольких национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понятия особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 33. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. Достижение запланированных результатов обучения. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 28.12 Мы – жители Земли. ( 33 часа)
34. Солнечная система
ПДД
Регулирование дорожного движения. Урок вхождения в новую тему. Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет. Понимание понятия «Солнечная система». Умение называть несколько признаков отличия Земли от других планет. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 3 четверть
11.01 35. Земля – планета Солнечной системы.
ОБЖ
Какие бывают чрезвычайные ситуации. Урок-исследование. Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле. Воспроизведение.
Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). 13.01 36. Глобус – модель Земли.
ОБЖ
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о форме земной поверхности – морях, суше. Осознание, что глобус является моделью Земли.
Умение находить несколько географических объектов на глобусе. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 18.01 37. Царство живой природы.
Бактерии.
Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях. Понимание, что в природе есть большие разделы-царства. Умение называть некоторые из царств природы. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 20.01 38. Грибы. Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о грибах. Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. Умение сотрудничать в группе, в паре. Владение методами представления полученной информации ( моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 25.01 39. Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.
ОБЖ
Меры защиты от опасных животных и насекомых. Урок - диалог Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. Называние царств живой природы, Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской,т ворческой) понимание специфики каждой из них. 27.01 40. Как животные воспринимают мир. Урок-проект Создание условий систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни. Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 1.02 41. Как животные защищаются, питаются, строят жилища. Урок-квест Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных. Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 3.02 42. Как животные воспитывают потомство
ПДД
Дорожные знаки. Урок – проект Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детёнышей и играми с потомством. Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации ( обобщение, классификация, сериация, чтение) 8.02 43. Жизнь растений.
Какие бывают растения.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности). Урок изучения нового материала. Создание условий для знакомства с разнообразием растений; водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. Осознание разнообразия растительного мира. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др.)Владение методами представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др.) 10.02 44. Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями ( части растений). Урок – исследование. Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды). Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в группе, в паре. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 15.02 45. Что такое лес?
Экскурсия. Урок – экскурсия. Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. 17.02 46. Как развиваются растения.
ОБЖ
Оповещение населения в чрезвычайных ситуациях. Урок применения знаний на практике. Организация практической работы по выращиванию растений из семян, наблюдение за их ростом и развитием. Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. 24.02
47. Деревья леса. Урок – исследование. Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями. Понимание, что такое «паспорт» дерева. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 48. Кустарники леса.
ОБЖ
Изучение средств индивидуальной защиты. Урок – наблюдение. Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках). Осознание того, что второй ярус леса- кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). 29.02 49. Травянистые растения.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.
ПДД
Обязанности пассажиров. Урок применения знаний на практике. Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. Понимание, что такое травянистые растения. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации ( моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 2.03 50. Лесная аптека.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами ( растения леса) Урок – игра. Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 7.03 51. Звери леса. Урок – загадка. Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками. Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. 23.03 52. Проверочная работа. Контрольный урок. Оценить результаты освоения программы. Достижение необходимых результатов освоения программы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. 4.04 53. Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. Урок – вопрос. Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения.
Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной , логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 6.04 54. Насекомые леса.
ПДД
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Урок – исследование. Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 11.04 55. Мы пришли в лес.
Экскурсия. Урок – экскурсия. Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу. Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.) 13.04 56. Путешествие Капельки. Урок-сказка Создание условий для знакомства с состоянием воды(жидкое, твёрдое, газообразное), круговорот воды в природе. Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды ( жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, творческой, исследовательской), понимание специфики каждой из них. 18.04 57. Свойства воды. Урок – исследование. Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием. Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состоянием. Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию.Формирование основ экологической культуры. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. 20.04 58. Рыбы – обитатели водоёмов. Урок – проект. Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. Узнавание и называние нескольких представителей водоёмов(рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 25.04 59. Пресный водоём.
Обитатели пресных водоёмов.
Экскурсия на водоём. Урок – экскурсия. Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоёмов, с особенностями питания и обитания животных. Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресноводного водоёма. Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). 27.04 60. Болото – естественный водоём. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоёма)
ПДД Обобщающее занятие. Урок – исследование. Создание условий для знакомства с растительным и животным миром болот. Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) 4.05 61. Растения и животные луга.
Виртуальная экскурсия на луг.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга)
ОБЖ
Правила поведения на пляже. Комбинированный урок. Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции ( сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). 11.05 62. Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами ( растения поля). Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей. Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности ( репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. 16.05 63. Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами ( растения сада).
ОБЖ
Подготовка учащихся к проведению Дня защиты детей. Комбинированный урок. Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром сада. Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. 18.05 64. Будем беречь природу.
ОБЖ
Закрепление тем: «Опасные ситуации», « Основы медицинских знаний». Урок – защита проектов. Создание условий для знакомства с представителями Красной книги. Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение рассуждением, описанием, повествованием. 23.05 65. Проверочная работа. Контрольный урок. Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. Достижение необходимого результата обучения по программе 2 класса. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами получения, анализа и обработки информации. 25.05 66. Будем беречь нашу Землю.
ПДД
Итоговое занятие. Экскурсия по городу. Урок –праздник. Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру. Закрепление достигнутого результата обучения по программе во 2 классе. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). 30.05 67-70 РЕЗЕРВ