Календарно-тематическое планирование по предмету Окружающий мир 1 класс


Тематическое планирование
№ урока Тема урока
Тип урока Коли
чест
во
часов Основные виды учебной деятельности учащихся Дата
план Дата факт
ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)
1. Что такое окружающий мир.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Называть и различать окружающие предметы и их признаки.
Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Объяснять значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).
Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице.
02.09 2. Ты и твоё имя. Понятие о коренной нации башкир. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 03.09 3. Экскурсия «Твоя школа». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 09.09 4. Твоя школа. (урок-игра) Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 Рассказывать о значении школы в жизни детей.
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице 10.09 5. Экскурсия «Во дворе школы». Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 16.09 6. Во дворе школы. Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени,
сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
. Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).
Работать в малых группах (в парах).
Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. 17.09 7. Экскурсия «Вот и лето прошло». Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 23.09 8. Вот и лето прошло. Мой родной город - Салават. Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 24.09 9. Экскурсия «Дорога в школу». Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 30.09 10. Дорога в школу. Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 01.10 11. Твой распорядок дня. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 14.10 12. Экскурсия «Осень». Красота природы родного края Башкортостан. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 15.10 13. Осень. Заповедные места Башкортостана. Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). 21.10 ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)
14. Как ты рос. Жизнь и быт древних башкир. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,
объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.
Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки,
придумывать свои упражнения.
Составлять меню.
Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.
Различать эмоциональные состояния людей.
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.
Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.
Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.
Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).
Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)
22.10 15. Как ты воспринимаешь мир. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 28.10 16. Как ты воспринимаешь мир. Урал – земля моих предков.
Урок комплексного использования знаний 1 29.10 17. Твоё тело.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 04.11 18. Как ты питаешься. Национальная кухня башкир. Урок комплексного использования знаний 1 05.11 19. Твоя одежда.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 11.11 20. Твоя одежда.
Урок комплексного использования знаний 1 12.11 21. Будь здоров!
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 18.11 22. Будь здоров!
Урок комплексного использования знаний 1 19.11 23. Твоё настроение.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 25.11 24. Твоё настроение.
Урок комплексного использования знаний 1 26.11 25. Будь внимательным!
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 02.12 26. Будь внимательным! Урок комплексного использования знаний 1 03.12 ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)
27. Полна природа удивленья. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.
Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.
Характеризовать поведение наблюдаемых животных.
Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными.
Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Выбирать форму участия в проектной деятельности 09.12 28. Вода и воздух.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 10.12 29. Вода и воздух.
Урок комплексного использования знаний 1 16.12 30. Экскурсия «Зима».
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 17.12 31. Зима.
Урок комплексного использования знаний 1 23.12 32. Времена года.
Урок обобщения и систематизации знаний 1 24.12 33. Как устроено растение. Растительный мир Башкортостана.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 30.12 34. Как устроено растение. Урок комплексного использования знаний 1 13.01 35. Деревья, кустарники, травы. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 14.01 36. Деревья, кустарники, травы. Урок комплексного использования знаний 1 20.01 37. Как развиваются растения.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 21.01 38. Как развиваются растения. Урок комплексного использования знаний 1 27.01 39. Растения в нашем классе.
Урок комплексного использования знаний 1 28.01 40. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 03.02 41. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Урок комплексного использования знаний 1 04.02 42. Жизнь животных.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 10.02 43. Жизнь животных.
Урок комплексного использования знаний 1 11.02 44. Домашние животные.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 17.02 45. Домашние животные
. Урок комплексного использования знаний 1 18.02 46. Береги природу, человек! Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 03.03 47. Береги природу, человек! Урок обобщения и систематизации знаний 1 04.03 ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (22 часа)
48. Наша Родина.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.
Обсуждать многонациональность нашей Родины.
Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России.
Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.
Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания
Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.
Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).
Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.
Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).
Сочинять рассказ о путешествии (в паре), очерёдность соблюдать высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Полицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору) 10.03 49. Наша Родина.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 11.03 50. Наш дом.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 17.03 51. Наш дом.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 18.03 52. Наши родственники.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 24.03 53. Наши родственники.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 25.03 54. Хороший день.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 31.03 55. Хороший день.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 01.04 56. Экскурсия в природу «Весна».
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 07.04 57. Весна.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 08.04 58. Наша безопасность.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 14.04 59. Наша безопасность.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 15.04 60. Будем вежливы.
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 21.04 61. Будем вежливы.
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 22.04 62. Мы едем, едем, едем…
Урок изучения и первичного закрепления знаний 1 28.04 63. Мы едем, едем, едем…
Урок закрепления новых знаний и выработка умений 1 29.04 64-69. Скоро лето.
Проект «Растения»
Урок комплексного использования знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и контроля знаний 3 05.05
06.05
12.05
13.05
19.05
20.05 Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение
Авторская программа «Окружающий мир» (для четырехлетней начальной школы) Ивченкова Г.Г; Потапов И.В.. («Образовательная система «Планета Знаний». ФГОС Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е изд., дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
Ивченкова Г.Г; Потапов И.В. Учебник по «Окружающему миру». – 4-е изд., перераб., - М.: АСТ, «Астрель». 2011г. (Образовательная система «Планета Знаний»);
Ивченкова Г.Г; Потапов И.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». /Под науч. ред. Ивченкова Г.Г; Потапов И.В. – Изд. 5-е, испр. – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.. (Образовательная система «Планета Знаний»);
Ивченкова Г.Г; Потапов И.В. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». Методические рекомендации для учителя.- Изд. 4-е, перераб.- М.: АСТ, «Астрель». 2011г. (Образовательная система «Планета Знаний»)