Методическая разработка программы Учебник для 1 класса Учебник « Я и мир вокруг». Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов,А.С. Раутиан, С.В. Тырин
МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка программы
Учебник для 1 класса
Учебник « Я и мир вокруг».
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов,А.С. Раутиан, С.В. Тырин
Выполнила:
Кузнецова Галина Николаевна
учитель начальных классов
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 2
Актуализация раздела 5
Цели и задачи раздела 7
Принцип отбора содержания.. 8
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися 9-х классов 9
6. Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся 11
7. Поурочное планирование по разделу... 16
8. Технологическая карта урока. 18
9. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.20
10.Разработка урока.22
11.Список литературы
Пояснительная записка
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ориентация учащихся на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос «Что ученик должен знать», но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, а также распространение общеучебных умений и навыков на формирование ИКТ - компетенции.
Введение новых образовательных стандартов позволяет учителю широко применять практико-ориентированные технологии при изучении различных дисциплин.
Важнейшие задачи образования в начальной школе ( формирование предметных и универсальных способов действия, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитания умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет большую роль по сравнению с основными предметами.
Цель курса окружающего мира в начальной школе - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознании, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природный и общественных явлений. Именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
Роль предмета «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Актуальность изучения раздела «Что нас окружает»
«Нельзя пробудить чувство
Родины без восприятия и
переживания окружающего
мира. Пусть в сердце малыша
на всю жизнь останутся
воспоминания о маленьком
уголке далекого детства»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время особую актуальность приобрела проблема формирования ценностных ориентиров личности. А где же искать эти ценностные ориентиры, как не в изучении истории, традиций, обычай, культуры и природы своего родного края. Русский писатель В.Распутин писал: «Малая Родина, родной край дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и уродстве берут начало здесь, и всю жизнь затем соотносятся с изначальными образами и понятиями».
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати(двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью.
Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.
Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для
образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками.
Для методической разработки мною был выбран раздел « Что нас окружает », так как в 2010 году принимала участие в работе экспериментальной площадки «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно – нравственного воспитания» и продолжаю в этом году работать по программе «Духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся».
Я считаю, духовное возрождение следует начинать с изучения того, что ребенка непосредственно окружает. Для младших школьников представление о Родине начинается с картинки в букваре, песни матери, берёз под окном. Год от года оно должно расширяться, обогащаться и совершенствоваться.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося, актуальным является формирование понятий «дружба», «честность», «Родина», «уважение», «семья», «труд», «традиции».
Новизна раздела состоит в том, что он дает богатейшую возможность изучать историю и местные достопримечательности своего родного края.
Содержание раздела учебного предмета
Что нас окружает(10ч)
Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Транспорт.
Зависимость человека от природы. Живые и неживые природные богатства. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение реки. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела.
Цели и задачи
Раздел «Что нас окружает» следует за разделом «Времена года» и включает в себя 10 уроков.
Эта тема ещё больше расширяет знакомство маленьких читателей с окружающим миром. Школьник познаёт мир всё больше разных предметов и расширяет круг своих знаний о прошлом и настоящем своего родного края, понятий о людях, и вещах.
Учитывая познавательную направленность раздела, сформулирую цель, и учебные задачи изучения раздела
Цель:
Знакомство с историей, традициями, культурой и природой своего родного края, с занятиями людей, видами транспорта и правилами безопасного поведения в них. Введение детей в мир отношений человека и природы, нравственных ценностей, становление и дальнейшее развитие нравственной, творческой, ответственной, инициативной личности; гражданина и патриота на основе изучения местного краеведческого материала.
Задачи:
1.Обучающие:
научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в знакомой инфраструктуре родного посёлка;
обучать полноценному восприятию и осмыслению содержания краеведческого материала в процессе слушания и чтения;
2. Развивающие:
Развивать
познавательный интерес к своей малой родине;
способность обозначать наиболее важные функции посёлка и показать их взаимосвязь со структурой посёлка;
умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира;
творческие способности, обогащать словарь, устную речь детей (пересказ);
3. Воспитательные:
-воспитание нравственных ценностей у детей по отношению человека к природе;
- воспитывать творческую личность в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;
- бережное отношение к этнокультурному наследию родного края.
Принципы отбора содержания образования
Отбор материала в разделе «Что нас окружает» соответствует возрастным особенностям - все рассказы небольшие по объёму;
просты и лаконичны в изложении;
актуальны в жизни;
развивают любознательность и интерес к истории, традициям, культуре и природе своего родного края;
имеют большое воспитательное значение:
прививают основы морали и нравственности, трудолюбия и бережливости;
развивают способность к самостоятельным поступкам и действиям, формировать осознание нравственного смысла учения;
формируют представление об эстетических идеалах и ценностях; развивать чувство патриотизма, гражданственности.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.
Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, новый вид деятельности – учебная деятельность.
Социальная ситуация в младшем школьном возрасте такова:
Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.
Завершается переход от наглядно – образного к словесно – логическому мышлению.
Мотивация достижения становится доминирующей.
Происходит смена распорядка дня.
Укрепляется новая внутренняя позиция.
Изменяется система взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми.
Учебная деятельность характеризуется результативностью, обязательностью и произвольностью. Она должна, с одной стороны, строится с учётом возрастных возможностей детей, а с другой – обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний.
Компонентами учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину) являются:
Мотивация.
Учебная задача.
Учебные операции.
Контроль и оценка.
Мотивы учения:
Познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приёмами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний);
Социальные (ответственность, стремление занять определённую позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение);
Узколичные (получить хорошую отметку, заслужить похвалу).
В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).
Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией, завершается переход от наглядно – образного к словесно – логическому мышлению. К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники). В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления).
Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Активно формируется произвольное запоминание.
Внимание преобладает непроизвольное, хотя дети способны его концентрировать. Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специально организует себя под воздействием требований). Внимание активизируется, но ещё не стабильно удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются в дошкольном возрасте. Оно отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства).
В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени.
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
Для эффективности процесса преподавания мною используются:
1. Современные образовательные технологии:
-личностно-ориентированного обучения;
-развивающего обучения;
-проблемно-диалогическая технология;
-информационных технологий;
-технологии оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умения обучаться с высокой степенью самостоятельности;
-экскурсионной практики,
-практики творческой деятельности,
-практики работы с информацией,
-практики проектной и исследовательской деятельности
2.Сотрудничества с библиотеками, музеями, ШМО первой ступени.
3.Применения эффективных способов контроля и оценки, диагностики состояния духовно-нравственных качеств учащихся.
Основные методы обучения:
-объяснительно – иллюстративный;
-частично – поисковый;
-проектный;
-исследовательский;
-проблемный.
Формы организации деятельности:
-фронтальная работа;
-работа в парах;
-работа в малых и больших группах;
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках по темам:
- «Твёрдые, жидкие и газообразные тела»;
- «Правила поведения в природе»;
Проведение уроков – обобщений с использованием нетрадиционных форм обучения:
- уроки-экскурсии («Безопасная дорога в школу», «Посёлок, в котором мы живём»;
-урок-игра;
-урок-презентация;
-урок-путешествие («Путешествие колобка») .
На уроках мною используется игровая деятельность.
Почему именно игра? На это есть ряд причин.
Первая заключается в том, что многие дети, придя в школу, испытывают трудности Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, справляться с новой ролью ученика. У некоторых детей проявляется недостаточная социальная подготовленность.
Вторая причина. Приходят дети с различным уровнем подготовки к школе, нередко отсутствует мотивационная готовность ребенка к учению. И тут мне помогает игра, которая является для вновь пришедшего первоклассника естественным состоянием. Итак, использование в обучении различных видов дидактических игр имеет ряд преимуществ.
Разные виды дидактических игр содержат обучающие задачи и способствуют закреплению полученных знаний. Дидактическая игра содержит дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме. Целенаправленное проведение дидактических игр играет положительную роль при обучении первоклассника. Для первоклассника дидактическая игра, как на уроке, так и вне него делает познавательный процесс полноценным, окрашенным положительными эмоциями. Дидактические игры положительно влияют на речевое развитие ребенка. С помощью развлекательных моментов можно поддерживать интерес к урокам, желание узнать новое. Использование дидактических игр, как на уроках, так и вне является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития.
В данном разделе используются следующие игры:
«Что это? Кто это?» Игра составлена по принципу лото. Лист-основа поделен на четыре прямоугольника, в каждом прямоугольнике написано название животного, растения и т.п. На другом листе (он разрезан на четыре прямоугольника) дано описание этих животных и растений. С обратной стороны на каждой из четырех частей разрезанного листа начерчен элемент геометрической фигуры. Ребенок берет любой из прямоугольников, читает описание с названием. Если все задания выполнены, верно, образуется фигура.
«Сочиняем историю». Придумать предложение о прошлом настоящем, будущем.
«Я – режиссер» Представь себе, что ты режиссер и хочешь снять фильм о природе. Нарисуй несколько кадров из своего фильма.
Отбор методов, приёмов, форм деятельности направлен на решение задач и достижение цели программы. Процесс обучения должен сводиться к выработке умений решать возникающие перед школьником проблемы на основе их собственного опыта. Это достигается тем, что ребята постоянно учатся использовать полученные знания, решая сформулированные вместе с учителем главные вопросы уроков (проблемы) и выполняя конкретные задания. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
При изучении курса данного раздела приветствуются и поддерживаются элементарные дискуссии между школьниками, в ходе которых глубже усваивается тематический материал; появляются умения публично высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Многие явления, с которыми знакомится современный школьник, не могут быть им исследованы предметно (руками на практически работах), так как эти явления либо глобальны, либо удалены от него (географически, например). В этом случае для представления о незнакомых явлениях и их свойствах ребятам придётся заняться мысленным экспериментированием – традиционным в современном естествознании приёмом. В качестве основы для отдалённых научных аналогий и мысленного экспериментирования используется приём сказочной аналогии. Суть приёма заключается в том, что особенно трудные для понимания законы и явления может пояснять специально для этого сочинённая сказка.
Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач и жизненных проблем.
Система знаний и система деятельности
В результате освоения предметного содержания данного раздела курса «Окружающего мира» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом разделе курса «Окружающий мир» изучаемый материал становится основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе наблюдений, элементарных исследований, опытов у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) Умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование
информации (используя, при выполнении самых разных упражнений и заданий простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
Регулятивные: содержание данного курса позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные: в процессе изучения данного раздела курса «Окружающий мир» формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием терминов и понятий, формулировать ответы и вопросы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, являются важнейшим умением для современного человека.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
В результате освоения предметного содержания данного раздела курса «Окружающий мир» у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способны познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребенок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
№ урока
Тема урока
Учебно-практическая направленность раздела
Система знаний
знать/понимать
Уметь/применять
1.
Посёлок, в котором мы живём
Знать историю, название, основные достопримечательности родного посёлка.
Уметь рассказывать, где в посёлке можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать; работать с текстом и иллюстрациями учебника.
2.
Посёлок, в котором мы живём
Знать основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; объяснять, для чего нужен транспорт жителям посёлка; профессии людей, живущих в посёлке; роль разделения труда между людьми как основу их жизни.
Уметь рассказывать, в каких местах посёлка бывали с родителями и что видели; объяснять значения слов «банк», «реклама»; сравнивать город и село; рассказывать, чем заняты люди в селе; объяснять, почему горожане ездят отдыхать на дачу в сельскую местность; что можно приготовить из капусты, молока; чем занимаются сельские жители; для чего нужны сельскохозяйственные машины
3.
Учимся быть пешеходами
Знать, что автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи облегчают жизнь людей; правила дорожного движения; понятие «чрезвычайная ситуация на дороге».
Уметь демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону
4
Учимся быть самостоятельными в городе
Знать запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие знаки и сообщающие знаки; сигналы светофора; что дорожная разметка показывает пешеходам, где можно переходить улицу, а водителям помогает соблюдать правила дорожного движения.
Уметь определять на рисунке, кому движение разрешено, а кому – запрещено
5
Хозяйство человека
Знать , что каждый предмет, прежде чем попасть в руки к людям, проходит долгий путь превращений; профессии людей.
Уметь рассказывать, как хлеб попадает к нам на стол, о труде своих родителей; называть профессии людей; соотносить инструменты и предметы с названиями профессий растениеводством, а выращивание животных – животноводством.
6
Хозяйство человека
Знать, что все профессии важны, люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство
Уметь рассказывать, как люди научились обходиться без волшебной палочки, что производится на заводах и фабриках и кто нуждается в продуктах производства; называть профессии людей
7
Повторение и самостоятельная работа
Понимать, что все профессии важны, люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.
Уметь называть профессии людей; определять, к какой отрасли хозяйства относятся данные профессии; называть домашних животных; рассказывать, что дает человеку лес, во что превращаются природные богатства
8
Богатства природы
Знать группы природных богатств: живые природные богатства (растения, животные), неживые природные богатства (воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых), силы природы (ветер, солнечный свет, течение рек).
Уметь называть и группировать природные богатства; находить на рисунке природные богатства; рассказывать, как человек использует природные богатства
9
Твёрдые тела, жидкости и газы.
Знать, что твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет, что у жидкостей и у твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать, а воздух можно сжать, как и любой газ.
Уметь проводить несложные опыты; называть твердые, жидкие и газообразные тела на рисунке; рассказывать с помощью схемы, что происходит с водой при нагревании и охлаждении, о путешествии и превращениях воды
10.
Повторение и самостоятельная работа
Знать изученный материал по теме «Что нас окружает».
Уметь применить полученные знания при выполнении самостоятельной работы, анализировать, обобщать, делать выводы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ урока
Тема урока
Тип (вид) урока
Методы и приёмы
Формы организации учебной
деятельности
Средства обучения
1.
Посёлок, в котором мы живём
Урок усвоения нового материала
Урок – заочная экскурсии
Словесный, наглядный, практический, исследовательский, учебный диалог
Фронтальная, групповая, парная
Учебник, презентация «Главная улица села Воскресенского. История и современность».
2.
Посёлок, в котором мы живём
Урок усвоения нового материала
Объяснительно-иллюстративный,исследовательский
Доминирование фронтальной формы
Учебник, презентация «Профессии людей, живущих в посёлке», учебник, тетрадь на печатной основе.
3.
Учимся быть пешеходами
Урок усвоения нового материала
Объяснительно-иллюстративный,исследовательский
Доминирование фронтальной формы
Презентация «Чрезвычайная ситуация на дороге», картинки с различными видами транспорта, учебник
4
Учимся быть самостоятельными в городе
Урок-игра
частично-поисковый;
Фронтальная, групповая, парная
Учебник, игровая схема с изображением улиц города.
5
Хозяйство человека
Комбинированный
Практический -Метод проблемного изложения
Фронтальная, групповая, парная
Презентация «Хлеб - всему голова!», учебник, тетрадь на печатной основе.
6
Хозяйство человека
Урок закрепления учебного материала
Практический -Исследовательский метод
Групповая, парная
Тетрадь на печатной основе, учебник.
7
Повторение и самостоятельная работа
Урок закрепления учебного материала
Практический -Исследовательский метод
Групповая, парная
Раздаточный материал (карточки с заданиями для каждой группы), учебник
8
Богатства природы
Комбинированный
Практический -Метод проблемного изложения
Фронтальная, групповая, парная
Презентация «Богатства природы», среда табличного процессора, учебник.
9
Твёрдые тела, жидкости и газы.
Урок усвоения нового материала
Объяснительно-иллюстративный
Доминирование фронтальной формы
Презентация «Твёрдые тела, жидкости и газы».
10.
Повторение и самостоятельная работа
Контроль знаний
Словесный, практический – Защита проектов
Групповая, индивидуальная
Памятки для выступающих, шаблоны таблиц
Ожидаемые результаты.
В результате изучения раздела «Что нас окружает» учащиеся должны:
Знать
историю родного посёлка;
основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
Уметь
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Контроль знаний проводится:
на 7-м уроке в виде теста;
на 10-м уроке – защита проекта «Что нас окружает»
ПРОЕКТ УРОКА
Оружающий мир 1класс
Тема урока
Посёлок, в котором мы живём
Раздел программы
Что нас окружает
Программа:
Школа 2100
Технология:
Метод проблемного изложения
Тип урока:
Урок – заочная экскурсии
Цели урока:
Расширить знания детей о родном крае.
Цель для ученика:
1.Знать краткую историю посёлка Воскресенского
3.Уметь заинтересовать других своей информацией
Цель для учителя:
Предметная: раскрыть и объяснить связи между историческими событиями страны и развитием нашего города; организовать групповую работу по проектной деятельности.
Развивающая: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы; развитие логического мышления, анализа, синтеза.
Воспитательная: продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.
Учебные задачи:
Образовательная
Познакомить с географическим положением родного края, с историей становления посёлка, с экологическим портретом города.
Развивающая
Развивать познавательный интерес, навык делового общения, умение выделять главное в процессе работы с литературой.
Воспитательная
Воспитывать чувство товарищества, умение слушать друг друга
Средства обучения:
Учебник « Я и мир вокруг».Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов,А.С. Раутиан, С.В. Тырин, рабочая тетрадь на печатной основе
Компьютерная презентация
индивидуальные карты,
листы формата A3,
конверты с заданиями и планом работы.
Формы организации учебной деятельности:
групповая, парная
Методы и приёмы обучения:
Словесный, практический, исследовательский, учебный диалог
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315
15