Конспект урока по информатике на тему: Компьютерная графика


Конспект урока
Тема: компьютерная графика.
Цели урока:
Расширить представления об обработке информации с помощью графики.
воспитать в учащихся творческое восприятие мира.
развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление.
Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.
Оборудование: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, презентация «Компьютерная графика».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Основные понятия:
компьютерная графика;
графический редактор.
I. Организационный момент (1 мин.)
Приветствие детей. Объявление новой темы.
II. Постановка целей и задач. (1 мин.)
Сегодня на занятии мы свами познакомимся с понятием компьютерная графика и с основными методами работы с ней.
III. Изложение нового материала. (15 мин)
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта и т.д.
Какие примеры профессий, связанных с использованием КГ вы знаете?
Средства компьютерной графики позволяют избавиться от нудной и кропотливой работы при построении изображений вручную.
Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. В группе программ Стандартным графическим редактором в windows является Paint.
Рабочая область — место, где вы будете рисовать.
Выбор цвета – на следующем шаге работы выбирают два цвета:
• основной цвет — тот, которым вы будете рисовать по холсту, — он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре;
• фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется при использовании инструмента.
На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе. — Карандаш (его цвет выбирается на палитре);
— Кисть (один из двенадцати вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки);
Распылитель (можно выбрать один из трёх вариантов).
Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка.
Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).
Инструменты чертежника:
Прямые и кривые линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, эллипсов и кругов.
Для создания геометрических фигур применяют инструменты: — Прямоугольник; — Эллипс; — Скругленный прямоугольник; — Многоугольник. Прямоугольник, эллипс и скругленный прямоугольник
В графическом редакторе Paint есть возможность изменять ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник и Скругленный прямоугольник.
Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения.
Для этого нужно «указать», фрагмент рисунка и нажатием левой кнопки мыши выбрать действие либо копировать, либо вырезать, либо вставить.
Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.
Виды графики:
Растровая (построение при помощи пикселей малых точек).
Векторная (построение с помощью линий).
Графические редакторы позволяют: выбирать цвета, толщину линий и текстуру рисунка; изменять масштаб изображения (увеличивать изображение конкретной части рисунка с целью проработки его мелких деталей); с помощью специальных «инструментов» вычерчивать окружности, прямоугольники, и другие фигуры; закрашивать нужную область (заполнять нужным цветом всё изображение или его часть); удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка; добавлять текстовую информацию (наносить текст на выполняемый рисунок); растягивать или повторять очертания изображения, увеличивать или уменьшать размеры отдельных частей рисунка; создавать причудливые окантовки и даже «оживлять» несложные изображения; отменять последние действия. Вопросы и задания.
IV. Практическая работа. (20 мин.)
Выполнение практической работы «Построение макета компьютера при помощи различных инструментов графического редактора» (20 мин.)
V. Закрепление полученных знаний. (7 мин.)
1. Что вы понимаете под компьютерной графикой?
2. Где она применяется?
3. Что такое графический редактор?
4. Каковы его основные возможности?
5. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?
V. Подведение итогов. (1 мин.)
Всем спасибо за урок. Все вы хорошо поработали сегодня. До свидания!