Презентация на тему «Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам»


Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам Выступление подготовила учитель начальных классовМБОУ «Натальинской СШ»Шишкина Людмила Васильевна 2016 год «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»(Али Апшерони) Прежде чем говорить о том, что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением ФГОС, следует определить, возможно ли, не меняя требований к учителю, реализовать стандарт? Перед учителями начальных классов, встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Где искать резервы? Как формировать личность? Какими мы должны быть сами, чтобы за годы учебы в начальной школе привить детям смелость ума, радость познания, уверенность в своих возможностях, чувство будущего? Ответ прост: учиться быть современным учителем. Так какой же он, современный учитель? Современный учитель находится в постоянном творческом поиске Современный учитель – это профессионал Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает Требования ФГОС к современному учителю У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность. Компетенциями, которые должен освоить ученик, должен владеть сам учитель Основные компетенции современного учителя Уметь учиться вместе с ученикамиУметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций)Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенцииУметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересовУметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность Основные компетенции современного учителя Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить еюИспользовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать ихУметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятийУметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критикеВладеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока? Педагоги, реализующие ФГОС, отмечают, что: – изменились приемы работы на уроке: рассказ учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль;– особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы;– на уроках слышна речь ученика, который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы;– без мотивации нельзя начинать изучение новой темы. Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока;– в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль; – созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий;– ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля;– учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия, уходили с урока с чувством победы;– становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками, умение слушать и слышать друг друга;– учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности– уроки учат учиться Цель современного учителя - выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности. «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием» Дистерверг