Презентация по ОБЖ (8 класс)Среднесрочный практико – ориентированный проект « Анализ деятельности СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ(СЦБ) в ШЧ-3 станции Красный Кут по обеспечению безопасности движения поездов на железной дороге».


Негосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей – интернат № 5 ОАО « РЖД» .Среднесрочный практико – ориентированный проект« Анализ деятельности СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ(СЦБ) в ШЧ-3 станции Красный Кут по обеспечению безопасности движения поездов на железной дороге»  Проект выполнили: Конченко Виктория 8 класс Кужахметова Дана 8 класс Кабанов Кирилл 8 класс Салахов Талгат 8 класс Лямкин Алексей 8 класс Руководитель проекта: Факушина Светлана Владимировна Актуальность исследования Мы- дети железнодорожников, живем на разных станциях и добираемся до школы на поезде. Для нас и наших родителей очень важна наша безопасность в пути. Нас заинтересовало устройство СЦБ автоматики и телемеханики, которые являются важнейшими элементами технической безопасности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют обеспечивать безопасность движения поездов. Работникам хозяйства СЦБ отводится важная роль в обеспечении безопасности железнодорожного транспорта. Внедрение более современных устройств автоматики,телемеханики качество их содержанияопределяют повышение безопасности движения. Все вышесказанное обосновывает актуальность темы нашего проекта:« Анализ деятельности СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ(СЦБ) в ШЧ-3 станции Красный Кут по обеспечению безопасности движения поездов на железной дороге» ЦЕЛИ:Образовательная: Формировать целостное представление о применяемой на железнодорожном транспорте устройства СЦБ для обеспечения безопасности движения поездов на железной дороге . Уметь оценивать и применять на практике результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности в повседневной жизни и ЧС.Развивающая: Развивать умение воспринимать и перерабатывать информацию, приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта с использованием различных источников и новых информационных технологий. Развивать навыки коллективной работы .Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к личному здоровью, осознанному выполнению правил безопасности жизнедеятельности.   Задачи:1. Собрать, исследовать и изучить материал о значении устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и регулировании их движения.2.Собрать познавательный материал, редактировать и научиться грамотно его излагать.3. Расширить и закрепить знания по предмету ОБЖ.4.Подготовить презентацию на тему:«Анализ деятельности службы СЦБ в ШЧ-3 станции Красный Кут по обеспечению безопасности движения поездов на железной дороге». 5.На основе полученной информации оформить стенд в кабинет по профориентации как полученный продукт нашего проекта.    В работе над проектом Сигнализация, централизация и блокировка (СЦБ)СЦБ на железных дорогах имеет большое значение в обеспечении безопасности движения поездов. Устройства СЦБК аппаратуре СЦБ относятся устройства путевой автоматической блокировки стрелок и сигналов, оборудование автоматики и телемеханики сортировочных горок. Современная аппаратура СЦБ представляет собой сложный комплекс электрических или микропроцессорных устройств.Они обеспечивают высокий уровень безопасности движения поездов. Электрическая централизация позволяет во много раз повысить пропускную способность станций. СЦБ на железных дорогах имеет большое значение в обеспечении безопасности движения поездов и пропуска автотранспорта через ж.д. пути. В состав аппаратуры СЦБ входят: светофоры, шлагбаумы, автостопы и другие заградительные устройства, оборудование стрелочных приводов, электрические реле. Среди них наиболее распространенными являются железнодорожные светофоры всех видов. Железнодорожный светофор является устройством, которое с помощью цвета, мигания, числа и расположения огней подает всевозможные сигналы для водителя состава и локомотивной бригады. В отличие от обычных уличных светофоров железнодорожный имеет более узкую направленность светового луча, поскольку предназначен только для машиниста. СВЕТОФОР Сигнальная установка состоит из одного или нескольких огней(светофорных головок) с источником света (обычно лампой накаливания) и оптической линзовой системой, которая фокусирует световой поток и направляет его в сторону приближающегося поезда. Светофорные головкиустанавливают на мачтахконсолях, сигнальных мостиках и низкихтумбах (так называемые карликовые светофоры). В светофорах используют следующие основные сигнальные цвета: зеленый- разрешается движение с установленной для данного участка пути скоростью;желтый- разрешается движение, требуется уменьшение скорости и с готовностью остановиться;красный – движение запрещено.Для маневровой работы используют дополнительные цвета- синий и лунно-белый. Для улучшения видимости огней светофора его линзы защищают козырьком от прямых солнечных лучей, а к светофорной головке прикрепляется черный фоновый щит, создающий контрастный фон сигнальным огням. Видимость огней светофора обеспечивает на расстояние не менее 1000 метров.В линзовых светофорах применяются лампы с напряжением 12В,мощностью 15-25 Вт. ЭкскурсияРаботникам хозяйства СЦБ отводится важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства. Основным назначением хозяйства ШЧ-3 является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ для безопасности на железной дороге. Электрическая централизация позволяет во много раз повысить пропускную способность станций и обеспечивать безопасность движения поездов. СЛОЖНАЯ ПРОФЕССИЯ –электромеханик и электромонтера СЦБ. Работа электромехаников СЦБ очень трудная и ответственная. Не- смотря на погодные условия и время суток, они выезжают на каждый произошедший случай для устранения аварийной ситуации. Электромеханик СЦБ в случае аварии ликвидирует неисправности в работе устройств, их ремонте, монтаже, регулировке, электрических измерений и испытаниях. В ШЧ-3 станции Красный Кут работают 11 человек. Руководит коллективом выпускник нашей школы , старший электромеханик СЦБ Лебедев Сергей Павлович. В коллективе много молодых специалистов. Многие из них наши выпускники: Рыбников Владимир,Еслин Владимир, Заботин Андрей. Все они закончили железнодорожные ВУЗ ы по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» Рыбников Владимир Еслин Владимир Вывод:По результатам нашей проектной работы мы сделали вывод, что устройства СЦБ автоматики и телемеханики являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта.Они позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, обеспечивая безопасность движения поездов, бесперебойную связь между всеми подразделениями на железной дороге. Результатом нашей проектной работы стала презентация для урока ОБЖ по теме: «Анализ деятельности службы СЦБ в ШЧ-3 станции Красный Кут по обеспечению безопасности движения поездов на железной дороге» . Продуктом проекта является оформление стенда в учебный кабинет по профориентации. Продукт проекта САМООЦЕНКАСалахов Талгат:-Меня заинтересовала данная профессия, и я решил после окончания школы поступать в СамГУПС на специальность «Автоматика , телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» .  САМООЦЕНКА Кабанов Кирилл:-Мне этот проект помог в плане изучения ОБЖ, как одного из важных предметов, определяющих выбор моей будущей профессии. Больше всего мне понравилась работа в интернете. Я научился находить нужный материал и обрабатывать его. При работе с проектом мы ещё больше сдружились, научились работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, распределять работу между собой.   САМООЦЕНКА Кужахметова Дана:-Я первый раз принимаю участие в проекте. Мне очень понравилась эта деятельность, особенно наша экскурсия в ШЧ-3 станции Красный Кут, где меня заинтересовало техническое оборудование службы СЦБ. Я много узнала о профессии электромеханика СЦБ и прониклась большим уважением к людям этой профессии, которые прилагают немалые усилия для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. САМООЦЕНКА  Лямкин Алексей:-В начале работы над проектом нам показалось, что мы не справимся с поставленными задачами. Требовалось много времени, чтобы собрать необходимый материал. Особенно увлекательной и полезной нам показалась работа в интернете по поиску архивных материалов о СЦБ (СИГНАЛИЗАЦИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И БЛОКИРОВКА) на железнодорожном транспорте. Нам было очень интересно заниматься этим проектом . Я думаю, мы своей цели достигли. Наш проект получился познавательным и полезным.  САМООЦЕНКАКонченко Виктория:-Этот проект стал для меня важным и интересным. Я узнала, что входит в состав аппаратуры СЦБ и познакомилась с устройством железнодорожного светофора. Своими знаниями я поделилась с родителями. Теперь моя семья спокойна за меня, ведь мою безопасность на транспорте обеспечивает служба СЦБ.   Наша служба СЦБ Спасибо за внимание !