Рабочая программа по профессии «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки(СЦБ)»
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства и сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮДиректор ГБПОУ РК
«Калиновский техникум МСХ и СО»____________ В.А.Ячменьков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Группы№1523.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокировки(СЦБ)»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 23.01.14«Электромонтёр устройств сигнализации,централизации,блокировки(СЦБ)»утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года.
Разработчики:
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮна заседании методической комиссии(Протокол № __ от ____ __________ 201__г.) Председатель комиссии _____________ Т.М.МамбедиевСодержание:
1.Паспорт программы учебной практики стр.....32.Результаты освоения программы учебной практики стр.....43.Тематический план и содержание учебной практики стр.....54.Условия реализации программы учебной практики стр.....85.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр.....10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.14 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию устройств сигнализаций центролизаций и блокирования»и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по монтажу устройств СЦБ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1 Выполнение электромонтажных работ при монтаже утройств СЦБ, воздушных и кабельных линий автоматики и телемеханики в соответствии с технологическим процессом;
ПК1.2 Выполнять слесарно-механические работы на использованных механизмахи сигнальных установках автоматики.Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области железнодорожного транспорта при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Требования к результатам освоения учебной практикиВ результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
иметь практический опыт:
- по технологии обслуживания ,текущему ремонту . монтажу , регулировке механических частей , напольных устройств приводозамыкателей компенсаторов и линий гибких тяг механической центролизации , стрелочных и сигнальных замков маршрутно-контрольных устройств семафоров;
уметь:
-выполнять основные виды слесарно-механических и электромонтажных работ ;знать:
-основы слесарно-механических и электромонтажных работ
-основы электротехники и механики
-устройства и правила и нормы технологического обслуживания , ремонта , монтажа и регулировки механических частей приводозамыкателей, компенсаторов и линий гибких тяг механической центролизации , стрелочных и сигнальных замков маршрутно-контрольных устройств семафоров;
-основные причины повреждений устройств СЦБ и способы их устранения .1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:Всего - 72 часа, в том числе:В рамках освоения ПМ 01.- 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), Монтаж устройств СЦБ:
Код Наименование результата освоения практики
ПК1.1 Выполнение электромонтажных работ при монтаже утройств СЦБ, воздушных и кабельных линий автоматики и телемеханики в соответствии с технологическим процессом
ПК1.2 Выполнять слесарно-механические работы на использованных механизмах и сигнальных установках автоматики
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
1 2 3 4 5 6
ПК1.1
ПК1.2 ПМ 01 Монтаж устройств СЦБ 72 Выполнение работ по монтажу устроцств СЦБ Тема 1.1
Слесарные работы 30
Тема 1.2
Элетромонтажные работы 30
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета12
Всего часов 72 72
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ 01.Монтаж устройств СЦБ 72
Виды работ:Выполнение работ по монтажу
устроцств СЦБ Тема 1.1:
Слесарные работы Содержание: 30
1.Организация рабочего места Инструктаж по безопасности труда
1
2.Разметка.Подготовка деталей к разметке Разметка осевых линий. Разметка контуров деталей с отсчетом размеров от кромки заготовки до осевых линий. Разметка контуров деталей по шаблонам 5 3
3.
Рубка металла. Рубка листовой стали по уровню губок тисков, по разметочным рискам Вырубание крейцмейселем прямолинейных и криволинейных пазов на широкой поверхности чугунных деталей (плитках) по разметочным рискам 6
3
4.Правка металла. Правка полосовой стали на плите. Правка круглого стального прутка на плите и с применением призм Проверка по линейке и по плите
6 3
5.Гибка металла. Гибка полосовой стали Гибка стального полосового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособлений 6 3
6.Резка металла .Установка , закрепление и разрезание полосовой , квадратной , круглой стали по рискам. Отрезание полос от листа по рискам с поворотом полотна ножовки. 6 3
Тема 1.2
Элетромонтажные работы Содержание: 30
1.Организация рабочего места Инструктаж по безопасности труда
1
2.Пайка, лужение. Ознакомление с электропаяльниками различных типов, назначением и правилами ра6оты с ними. Подготовка деталей к лужению и пайке. Подготовка припоев и флюсов. Лужение поверхностей спая Пайка мягкими припоями при помощи паяльника и горелки Лужение поверхности погружением и растиранием. Подготовка деталей и твердых припоев к пайке Отделка мест соединения и фиксация соединяемых деталей Отделка мест пайки 5 3
3.Электромонтажные операции с проводами и кабелями. Ознакомление с типами проводов и кабелей, применяемых на железнодорожном транспорте. Ознакомление с изолированными, голыми проводами и кабелями, их марками, видами изоляции, стандартами сечений Разделка и зачистка концов одножильных и многожильных проводов для сращивания Снятие оболочек, изолирование проводов Пайка мест соединения проводов Отпайка ответвлений Разделка кабелей с бумажной, резиновой и полиэтиленовой изоляцией Резка, зачеканивание концов кабелей Наращивание кабельных жил изолированным проводом Изоляция кабельных жил хлорвиниловыми трубками Соединение жил кабеля между собой при помощи скруток и спаек, изоляция бумажными гильзами Подбор и изготовление кабельных наконечников по данному сечению проводов и кабелей Напайка наконечников различных типов на алюминиевые и медные провода и кабели. Клеммные соединения проводов и кабелей Правила изолирования соединений Соединения проводов и кабелей с электрической аппаратурой, предохранителями, блоками сопротивлении и др Правила пользования электропаяльными лампами 12 3
4.Работа со стрелочными электроприводами и гарнитурами. Изучение технических характеристик стрелочных электроприводов и гарнитур 6 3
5.Сборка электрических цепей по схемам. Инструктаж по безопасности труда. Организация рабочего места Чтение монтажных и полумонтажных схем. Монтаж электрической цепи последовательного, параллельного и последовательно-параллельного соединений «Прозвонка» цепей для обнаружения и устранения неисправностей. Пользование мегаомметром, омметром и одинарным мостом 6 3
6.Освоение различных способов соединения алюминиевых и медных проводов 6 3
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета 6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
Мастерские
слесарные;
электромонтажные;
Оборудование учебного кабинета: комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (по устройствам СЦБ).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор компьютер);
электронные носители дидактических и методических материалов.
Оборудование Слесарных мастерских и рабочих мест слесарных мастерских:рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
станки: настольно-сверлильные, вертикально - сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
тиски слесарные параллельные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
огнетушитель.
Оборудование Электромонтажных мастерских и рабочих мест электромонтажных мастерских:рабочие места по количеству обучающихся: стенды для сборки электрических схем;
рабочее место мастера производственного обучения с комплектом оборудования для управления системой снабжения рабочих мест электроэнергией;
стенды с образцами проводов, кабелей, кабельной арматуры, и изоляционными материалами;
комплекты монтажного инструмента;
электроизмерительные приборы;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия;
- образцы выполненных работ;
вытяжная и приточная вентиляция;
средства противопожарной безопасности;
средства для оказания первой помощи.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся;
стенд: инструмент электромонтёра СЦБ;
аппаратура и оборудование: стативы релейные и блочные, стойки питания, аппараты управления и контроля, трансформаторы, светофорные головки, стрелочные электроприводы.
4.2. Общие требования к организации образовательного процессаОсвоение программы модуля базируется на изучении общепрофессионального цикла:техническое черчение, электротехника,материаловедение, охрана труда, общий курс железных дорог, безопасность жизнедеятельности. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Монтажустройств СЦБявляется освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. При работе над практической работой обучающимся оказываются консультации. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаМастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.
Результаты обучения(освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК1.1Выполнение электромонтажных работ при монтаже утройств СЦБ, воздушных и кабельных линий автоматики и телемеханики в соответствии с технологическим процессом -экспертная оценка результатов выполнения практического задания на практическом занятии
-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения оброзовательной программы
ПК1.2 Выполнять слесарно-механические работы на использованных механизмах и сигнальных установках автоматики