Технологическая карта урока по математике. Тема:Чем похожи и чем отличаются?
Технологическая кар урока по математике
УМК «Перспектива»
Класс 1 «Г»
Урок 6.
Тема урока: Чем похожи и чем отличаются?
Тип урока: открытие нового знания
Цель: учиться называть схожесть и отличие предметов.
Задачи:
-учится находить общее и признаки отличия предметов;
-развивать умение устанавливать и называть признаки отличия, сходства двух-трех предметов.
-воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».
Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые уудΙ.Орг.моментПриветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Проверка рабочего места. ΙΙ.Устный счёт - На доске выставлены 10 картинок с игрушками.
- Как назвать общим словом предметы, представленные на доске?
- Сколько всего игрушек?
- Какой по счету будет лиса (любая игрушка), если считать с лева направо? А если считать справа налево?
- Игрушки
-10.
- Отвечают на вопросы
Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в мыслительной форме.
Познавательные: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.ΙΙΙ.Актуализация знаний - Определить кто находится где: «перед», «за», «слева», «справа», «между».
- Игра «День ночь». В течении 20 секунд учащиеся должны рассмотреть картинки и запомнить их расположение. По команде «ночь» учащиеся закрывают глаза. В это время учитель переставляет (или убирает) картинки. А по команде «день» открывают глаза и отвечают на вопрос «Что изменилось?»
- Сравнение по предметов. Выставить 3 предмета (большого, среднего и маленького размера).
- Какой предмет самый большой? Самый маленький?
- Сравнить три пары картинок: грибы, ёлочки и мячи. - Выполняют игру на развитие внимания
- Учащиеся отвечают на вопросы
- Больше, меньше, шире, уже (сравнивают пары картинок) Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.Регулятивные:учится принимать учебную задачу.
ΙV.ФизкультминуткаРуки в стороны- в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт. Выполняют упражнение за учителем. V.Открытие нового знания Выполнение заданий учебника на стр. 14-15
1.Сравнение предметов. Рассматривая картинку на стр.14 учащиеся должны установить, что там все предметы – куклы, мячи и пирамидки – можно назвать одним словом «игрушки».
- Ребята сейчас мы с вами сравним эти предметы. Для начала посчитав сколько их на каждой полочке.
- Нарисуйте у себя в тетради столько квадратов, сколько всего полок.
2. Лото. Карточки лото расположили по рядам. Сколько рядов получилось?
- Чем похожи предметы на каждом ряду?
- А в каждом столбце?
- Посмотрите на последний 4 столбец. В какой ряд положим каждую из них?
- стр.15. Рассмотри рисунок
- Сколько тропинок ведет к школе?
- Кто идет за медвежонком?
- Перед котенком?
- Между ёжиком и черепахой?
- Покажи сколько деревьев растет у школы?
- Нарисуй столько кругов, сколько у курицы цыплят.
- стр.15. Посмотрите на три ковра. Один ковёр закончен полностью. Какой?
- Какие фигуры и где надо вышить на остальных коврах? - На картинки изображены игрушки
- На первой 4, на второй 4, на третьей 4.
- Выполняют задание в тонкой тетради.
- Три ряда
- Одного цвета
- 1 посуда, 2 фрукты, 3 игрушки, 4 одежда.
- Желтую во второй, зеленую в третий, красную в первый.
- 3
- Лиса
- Крокодил
- Заяц
- 4
- Выполнение задания в тетради
- По середине- Отвечают на вопросы Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.VΙ.ФизкультминуткаМы считали и устали,
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём. VΙΙ.Закрепле-ние знаний Работа в рабочей тетради.
- Нарисуйте узор по образцу, данному в учебнике. Раскрасьте маленькие квадраты зеленым цветом, а большие желтым. Продолжите ряд до конца.
- Нарисуйте узор из наклоненных палочек и точек. Что вы заметили? - Выполняют задание по образцу.
- Отвечают на вопрос Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.VΙΙΙ.Итог урока. Рефлексия. -Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания вам понравились больше всего?
-Что можно находить признаки сходства и отличия предметов.
- Отвечают на вопрос. Регулятивные: фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работы на уроке.