Пояснительная записка по математике к учебнику Муравин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир, решать практические задачи во взрослой жизни.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Образовательная область.Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Адресат .Рабочая программа разработана для обучения по курсу «Математика» в 1 классе МБОУ Одинцовская гимназия № 7.
Соответствие Государственному образовательному стандарту:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 24.07.2015)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 – 2016 учебный год,
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Локальный акт МБОУ Одинцовская гимназия № 7 ( положение об утверждении структуры рабочей программы)
Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Одинцовская гимназия № 7 на 2015-2019 учебный год;
Учебный план МБОУ Одинцовская гимназия № 7 на 2015-2016 уч. г.;
Учебник Муравина Г.К., Муравиной О.В., «Математика», 1 класс ., М.: Дрофа, 2014 г.
Актуальностью программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Новизна программы заключается в усвоении предметных знаний и интеллектуальном развитии учащихся, в формировании способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Целесообразность обучения математике определяется путем закладывания основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Отличительной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).
Значимость: предметные знания и умения при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Особенности содержания программы
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Общая характеристика курса
1-й класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч)
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе  132 ч (33 учебные недели), во 24 классах  по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Содержание курса
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности, для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (64 ч)
Счёт объектов в пределах 10. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10. Количественный и порядковый счёт.
Чтение и запись чисел в пределах 10. Определение следующее предыдущее числа для заданного.
Сравнение чисел в пределах 10. Моделирование состава чисел.
Составление равенств и неравенств с изученными числами.
Счёт в пределах ста. Разрядный состав числа. Сравнение изученных чисел. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Определение времени по электронным часам.
Сложение и вычитание чисел.(58 ч)
Составление числовых выражений с изученными числами. Составление равенств и неравенств с изученными числами.
Присчитывание к множеству заданное количество объектов. Отсчитывание из множества заданное количество объектов.
Различение, называние и написание знаков сравнения, действий. Запись, чтение числовых выражений со знаками. Нахождение значения числового выражения. Чтение числовых выражений на сложение и вычитание разными способами.
Сравнение чисел до 10 и запись результата сравнения.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 20 .
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – 1 см, 1 дм. Соотношения между единицами измерения длины. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Время. Единица времени – 1г., 1 мес. Способы и приборы для определения времени.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется смысл действий сложения, вычитания. Обратные задачи. Задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Моделирование различных расположений объектов на плоскости и в пространстве. Нахождение фигур в сложной конфигурации. Распознавание и называние шара, куба, пирамиды, конуса, цилиндра, призмы.
Соотнесение реальных объектов с моделью шара, куба, пирамиды, конуса, цилиндра, призмы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(10 ч)
Объем и сроки обучения
Программа по курсу «Математика» общим объемом 132 часа изучается в течение учебного года согласно Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (18 ч.)
Классификация объектов по количеству, форме, размеру, цвету.
Сравнение групп объектов по количеству. Нахождение и сравнение значения величин, используя условную мерку.
Деление количества предметов поровну.
Нахождение закономерностей в расположении предметов. Моделирование различных расположений объектов на плоскости и в пространстве.
Способы и приборы для определения времени.
Нумерация чисел в пределах 10 и число 0 (32ч.)
Счёт объектов в пределах 10. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10. Количественный и порядковый счёт.
Чтение и запись чисел в пределах 10. Определение следующее предыдущеечисла для заданного.
Сравнение чисел в пределах 10. Моделирование состава чисел.
Составление равенств и неравенств с изученными числами.
Чтение текстов по истории математики.
Нахождение фигур в сложной конфигурации.
Решение логических задач.
Сложение и вычитание в пределах 10 (24 ч.)
Составление числовых выражений с изученными числами.
Составление равенств и неравенств с изученными числами.
Присчитывание к множеству заданное количество объектов. Отсчитывание из множества заданное количество объектов.
Различение, называние и написание знаков сравнения, действий. Запись, чтение числовых выражений со знаками. Нахождение значения числового выражения. Чтение числовых выражений на сложение и вычитание разными способами.
Сравнение чисел до 10 и запись результата сравнения.
Единица длины: 1 см. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.
Нумерация чисел в пределах 20 ( 26 ч.)
Счёт в пределах ста. Разрядный состав числа. Сравнение изученных чисел. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Определение времени по электронным часам.
Сложение и вычитание в пределах 20 ( 22 ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 20 .
Задача. Составные задачи в два действия. Обратные задачи. Задачи на разностное сравнение.
Распознавание и называние шара, куба, пирамиды, конуса, цилиндра, призмы.
Соотнесение реальных объектов с моделью шара, куба, пирамиды, конуса, цилиндра, призмы.
Измерение времени, сравнение и упорядочение результатов измерения. Единицы времени: 1г., 1 мес.
Измерение длин отрезков и упорядочение результатов измерения. Единицы длины: 1 см,1 дм.
Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение (10 ч.)
Нахождение значения выражений без скобок, содержащих действия сложения и вычитания. Решать задачи с применением табличных случаев сложения и вычитания.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Формы организации образовательного процесса :
- уроки-путешествия;
-  викторины;
-  интегрированные уроки;
-  мультимедийные уроки;
-  уроки с элементами мультимедиа;
-  уроки с использованием интерактивных технологий обучения.
Место проведения занятий: учебный кабинет.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6-8 лет.
Контроль и оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Система оценивания выстраивается в зависимости от этапа обучения: используется диагностическое и срезовое оценивание.
Назначение контрольных и проверочных работ заключается в том, чтобы отследить движение детей по отношению к стартовому уровню и зафиксировать результаты освоение основных действий с предметным содержанием.
Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.
Каждая работа завершается самопроверкой.
Если ученик самостоятельно нашел и аккуратно исправил ошибки, то оценка за работу снижается.
Результаты такой самопроверки служат показателем уровня сформированности самоконтроля:
4-й уровень - в результате самопроверки исправлены все допущенные ошибки;
3-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы улучшен, но часть ошибок осталась неисправленной;
1-й уровень - в результате самопроверки уровень выполнения работы ухудшился.
Примечание. Работы учеников, выполненные без ошибок или с ошибками, полностью выявленными при первоначальной проверке сразу после завершения работы, оцениваются с точки зрения сформированности самоконтроля высшим уровнем.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
Мониторинг результатов будет осуществляться ежегодно, проводиться анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
-Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
-Итоговый:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные работы.
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
В 1-м классе четырехлетней начальной школы пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы.
Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.
Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.
Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.
В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио в течении первого полугодия.
Контроль УУД:
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.
Технологии, используемые на уроках: групповая, деятельностный подход, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая.
Методы обучения: метод мотивации учебной деятельности (создание проблемной ситуации), метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (демонстрация, познавательная игра, иллюстрация и т.д.), метод формирования новых учений ( кейс-метод, мозговой штурм и т.д.), методы контроля результатов обучения (устный опрос, тест, выполнение по образцу и т.д.), методы стимулирования учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта).
Формы работы на уроке :
групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.


Требования к уровню подготовки учащихся по предмету в соответствии с требованиями ФГОС
Обучающиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- называть последовательность чисел в пределах 20;
- назвать и обозначать действия сложения и вычитания, знаки сравнения;
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- сравнивать величины, выполняя предметные действия;
- называть и обозначать действия сложения и вычитания;
-использовать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
 проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
- различать геометрические фигуры: прямая, ломаная, отрезок, луч, квадрат, прямоугольник, окружность, круг, треугольник;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться во времени.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

График проведения контрольных работ
№ урока
Вид работы
Темы

17
Диагностическая работа № 1
Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве

36
Диагностическая работа № 2
Действия сложение и вычитание в пределах 5

50
Диагностическая работа № 3

Числа от 1 до 7

64
Диагностическая работа № 4

Состав чисел до 10. Компоненты действия сложения и вычитания

82
Диагностическая работа № 5
Решение задач

99
Диагностическая работа № 6
Сравнение чисел в пределах 13. Действия с единицами длины.

115
Итоговая комплексная работа
Числа от 14 до 18. Равенства и неравенства с изученными числами

131
Диагностическая работа № 7
Подведение итогов учебного года

Итого:
8



Учебно-тематическое планирование


Тема
Количество часов

1.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления
18 ч.

2.
Нумерация чисел в пределах 10 и число 0

32ч.

3.
Сложение и вычитание в пределах 10
24 ч.

4.
Нумерация чисел в пределах 20

26 ч.

5.
Сложение и вычитание в пределах 20
22 ч.

6.
Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение
10 ч.

Итого:
132 ч.






























13PAGE \* MERGEFORMAT141715




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515