Урок изобразительного искусства в 1 классе: Узор на крыльях.
Урок ИЗО в 1 классе 2-я четверть
ТЕМА: Узоры на крыльях.
Цель урока: научить учащихся рисовать бабочек, красиво разукрашивать.
Задачи урока: развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, магнитофон, DVD диск, гуашь, кисти, трафареты бабочек.
Ход урока:1. Орг. момент. -Долгожданный дан звонок,Начинается урок.2.Вступительная беседа.- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?-Давайте читать хором. /Дети вместе с учителем читают до слов « .и купила самовар»./-Что было дальше?-Среди гостей должны были быть и те, о ком говорится в загадке: Шевелились у цветка
все 4 лепестка, Я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел.-Кто же это?-Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула волшебной жидкостью на их красивые платья. Пропали красивые узоры. Очень опечалились бабочки, грустно им стало.-Что же делать, ребята?
3. Сообщение темы урока.-Мы продолжим работать с Мастером Украшения и поможем бабочкам, вернём на их платья красивые узоры. - Вспомните, ребята, где вы видели бабочек? Как они выглядели? 4. Просмотр слайдов.-Давайте рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.По ходу просмотра учитель рассказывает:-Бабочки – царицы, таинственные, нежные, изящные скромницы. Сочетания цветов, распределение узора по крыльям создают сказочный образ.-Обратите внимание: рисунок на крыльях бабочек - симметричный.- Что это значит?
Физкультминутка:
Утром бабочка проснуласьУлыбнулась, потянулась.Раз - росой она умылась.Два - изящно покружилась.Три - нагнулась и присела.На четыре - улетела.
5. Практическая работа.1) Раскрашивание крыльев бабочек.-Выберите краску и покройте ею при помощи широкой кисти полностью крылья бабочки.Пока краска подсыхает, поговорим о бабочках.
- К какому классу животных относятся бабочки?
-Бабочки относятся к классу чешуекрылых, т.к. их крылышки состоят из мельчайших чешуек.
- Чем питаются бабочки?
Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж это они, спасаясь от жажды, пьют воду.
- Кто знает, сколько живут бабочки?Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.
- В каких журналах, книгах можно прочитать о бабочках?О бабочках можно прочитать в разных книгах и журналах. Вот, например, «Атлас – определитель беспозвоночных» автор Козлов М.А., журналы «Свирель», «Муравейник» и др. /Учитель демонстрирует названные издания./- Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают?
2) Выполнение тренировочных упражнений по изображению узоров на крыльях на специальных листочках – пробниках. Дети под руководством учителя учатся рисовать волнистые линии, точки, «глазки», круги кончиками ворса кисточек.3) Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек. /Дети работают под музыку. Звучит пьеса Э. Грига «Утро»/
6. Выставка работ.Звучит «Вальс» И. Штрауса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.- Гости съехались на бал, всем радостно и весело.7. Подведение итога урока.- Понравилось ли работать на уроке? - С каким настроением уходите с урока?-Что нового узнали на уроке?
15