План-конспект урока ИЗО по теме Рисуем зимний лес


План-конспект урока
2 класс ИЗО
Тема урока: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
(Рисуем зимний лес.)
Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.
Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.
Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.
Ход урока.
1.Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.
Ребята, послушайте загадку:
- Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки! (зима)
- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)
- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.
Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
(Снегурочка)
На экране появляется Снегурочка. (Молодцы)
- Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать .На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»
(рисовать зимний лес)
Сообщение темы:
- Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток
(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый
вечер – синий ночь – чёрный
- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.
4.Практическая работа.
а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).
Словарная работа: МОНОТИПИЯ – моно (один), греческоеtypos(отпечаток), вид печатной графики.
Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.
Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.
Учитель:
- Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.
Составляют схему композиции на доске.
- Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.
в) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
г) Индивидуальная помощь ученикам.
д) Продолжение самостоятельной работы.
ж) Физкультминутка.
5.Игра «Угадай, чьи следы?».
Учитель показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).
Учитель:
- Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?
(ответы детей).
6. –Я сегодня принесла вам мешочек. Для чего он нужен?
- научитьсярисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).
Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.
Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»
7. Подведение итогов.
- Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотипия).
Несколько работ учащихся выставляем на магнитной доске и хлопаем автору.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)