технологическая карта по математике для 3 класса по УМК Начальная школа2100


Дата 30.09
Класс 3
Технологическая карта урока №18
Целевой блок
Тема Деление чисел,
запись которых оканчивается нулем.
Цель
Создать Планируемые результаты Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Инструментальный блок
Задачи урока 1. Воспитывать культуру поведения при парной, групповой, фронтальной работе.
Тип урока УОНМ (урок ознакомления с новым материалом)
Учебный – методический комплекс •Учебник «Математика №1»
•Рабочая тетрадь
Организационно – деятельностный блок
Основные понятия Делимое, делитель, частное
Организация пространства Парная, фронтальная, индивидуальная работа.
Межпредметные связи Математика, ОМ
Действия обучающихся Устный счёт.
- Уменьшите 56 в 7 раз. Уменьшите 56 на 7.
- Частное чисел 28 и 7 увеличить в 6 раз.
- Произведение 20 и 3 уменьшить на 38.
- Делимое 54 делитель 9. Найдите частное.
- Делитель 8, частное равно 9. Найдите делимое.
- Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.
- Назовите множители к произведению 24, 36, 45, 63.
- Один из множителей 10, произведение 70. Найдите другой множитель. Как проверить найденное значение?
- Что мы знаем о действиях умножения и деления? (взаимно-обратные действия)
Парно-групповая форма работы.
Задания № 1, 2, с. 34.
Задание № 3, с. 34.
Работа с текстом со знаком
Задание № 4.
Парная работа с комментированием.
Задания № 5–6.
Самостоятельная парная работа.
Задание № 7.
Задача № 8а.
Диагностика результатов урока (итог урока) - Какие новые знания получили?
- Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать?
Домашнее задание Инвариант: задания № 8в, № 9.
Вариант: № 11 (По желанию)