Урок природолюбия (Экологическая вертушка)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Светлоярская средняя школа № 2
имени Ф.Ф. Плужникова»
4692659334500
Урок природолюбия(Экологическая вертушка)
Подготовила:
учитель начальных классов
Гаврилова Е.А
Провели:
учащиеся 2 «В» класса 2016 г.
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие учителя! Все мы живем в великой стране- России!
Ведущий 2
Все мы очень любим нашу страну, и конечно же мы любим наш родной поселок-Светлый Яр. Но к сожалению, не все жители нашего поселка берегут окружающую природу, красоту нашего леса , полей и берега великой могучей реки- Волга.
Ведущий
Сегодня мы поговорим , о том ,как нужно заботиться о нашем поселке, что нужно сделать , чтобы красота его не угасла.
Ребенок
На карте большой Волгоградской земли,
Где стан был монголо-татарский,
Есть сельский район, где в степи ковыли.
С названьем простым- Светлоярский.
Ребенок
Светлый Яр ,а значит « чистый берег»,
Повидал он много на веку…
Маленькую Родину на Волге,
Как святыню, в сердце берегу.
Ведущий 2
Дорогие ребята! Нашей планете и нашему поселку грозит беда .С тех пор ,как появился Человек, он старался покорить и подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь.
Ребенок
Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают растения и животных.
Ребенок
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Ребенок
Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Ребенок
Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах , заботах , радостях, надеждах, проблемах.
Ребенок
Океан- седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине.
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Ребенок
Стали люди сильными, как Боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.
Ребенок
Мы давно освоили планету.
Широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные-сотрешь ли, Человек?
ЧАСТУШКИ
Ребенок 1
Ничего от вас не скрою,
Всем вам честно расскажу,
Про село свое большое
Разговор я поведу.
Ребенок 2
Любят праздники в народе,
На гулянья в лес идут-
После праздника большого,
В лесу травы не растут.
Ребенок 3
Свежий воздух возбуждает
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки?
Лес большой – он все вместит.
Ребенок 4
Кучи мусора ,бутылки-
Здесь резвилась детвора.
Отдыхала тут ватага
Из соседнего села.
Ребенок 5
Педагоги нашей школы
Убедить хотят ребят.
Вспомнить истину простую:
Чисто там, где не сорят.
Ребенок 6
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя!
Так сажайте – ка повсюду
Вы растения друзья!
ХОРОМ
Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему поселку грозит страшная беда!
Ребенок
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Ребенок
Лишь на ней одной увидишь-
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут-
В реку смотрят удивленно.
ХОРОМ
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА
Учащиеся делятся на команды.
Выбирают капитана, он получает у учителя маршрутный лист и ведет команду по станциям.
Станция «Зеленый патруль»
Задание. Найди и подчеркни ошибки в поведении детей.
За неделю только и было разговоров в классе , что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли магнитофон, а компас оставили дома. Веселой музыкой мы оповестили лес- мы прибыли! Дни стояли жаркие. Мы устроили привал.
Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и пакеты, сказав: « Микробы их все равно разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье…
Станция «Дальше…»
Задание. Учитель читает вопросы, ученики быстро отвечают. Если они не знают ответа, говорят: «дальше…»
Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
Как отличить дерево от кустарника?( у дерева ствол…)
Вы увидели гнездо птицы. Ваши действия.
Где нужно собирать лекарственные растения: возле дороги или в лесу ?...Станция «Кот в мешке»
Задание. С закрытыми глазами нужно достать из пакета игрушку-животное и на ощупь определить его.
Станция «Музыкальная»
Задание. Команда учит слова гимна природе.
(музыка песни «Солнечный круг»)
Куплет
Шар наш земной, где родились.
Где море, горы и степи.
Будем беречь, будем стеречь
И охранять будем вечно!
Припев
Пусть всегда будут рощи!
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Пусть всегда будут люди!
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Станция «Загадкино»
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-…( природой)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем?(воздух)
Грохочет в небе голубом
Раскатистый, июньский…(гром)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек…(ручей) и т.д.
Станция «Где, чей дом?»
На асфальте цветными мелками нарисованы: облако, река, дерево(лес), земля, дом.
Задание. Учитель называет любое животное, команда перебегает на место ,где оно обитает.
(Лисица, крот, щука, ласточка, кошка …)
На каждой станции команда получает «отметку» в маршрутном листе и часть картинки «Планета Земля».
После прохождения всех станций капитан приводит команду в класс. Они склеивают части планеты Земля. На обратной стороне картинки получается буква. Капитаны выкладывают слово-ЭКОЛОГИЯ.
Учитель проводит беседу на тему экология.
Вертушка заканчивается исполнением гимна- природе.
Учащимся раздаются памятки: « Правила поведения на природе.»