Заняитие по развитию речи Зайчик в гостях у ребят (2-я мл.группа)


Конспект открытого занятия
«Зайчик в гостях у ребят»
(в рамках семинара: «Психолого-педагогическое
сопровождение детей раннего
возраста в дошкольном учреждении»)
Согласовано_______(__________)«___»________201_ год Составил и провел:
Т.А.Крылова
Учитель - логопед
Программное содержание:
Образовательные:
Расширение представлений об овощах;
Обогащение словарного запаса.
Уточнение их названия, цвета, формы;
Обучение называть овощи: помидор, огурец, капуста, морковь.
Коррекционные:
Развитие диалогической речи, памяти, мышления, слухового восприятия.
Активизация движения органов артикуляционного аппарата;
Формирование длительного и плавного дыхания;
Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
Воспитание эмоционального состояния;
Развитие понимания речи;
Активизация пассивного словаря.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, не мешать друг другу.
Воспитание умения внимательно слушать;
Приемы и методы:
Игра, литературное слово.
Оборудование:
Натуральные овощи (помидор, огурец, морковка, капуста и их картинки), поднос, игрушка заяц, картинка с зайцем, зерна. Ход:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие гостей и друг друга.
Л: Поехали со мной!
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу!!!
Дашеньку, Катюшу
И Анюту то же!!!
Би-би-би, би-би-биПРИЕХАЛИ!!!
Л: Ой, посмотрите, кто тут спрятался?
В коробке - картинка с изображением зайца, засыпанная различными видами круп.
Давайте подуем и посмотрим, что там…
- Кто это?
2. ПСИХОГИМНАСТИКА
- Вот какой зайка! Вы рады, что он к нам пришел! Улыбнемся! А если он волка встретит, зайка испугается, как? Мы зайку не отдадим, да?
-Давайте покажем, у нас есть язычок?
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
-заборчик
-трубочка
-качели
- толстячок
-худышка
4. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Л: Вот и зайка с нами поиграл, устал!!! Как устал? (ВДОХ И БЫДОХ УФФФ)
5. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Зайка в гости к нам пришел, надо его угостить? А чем будем угощать?
Давайте посмотрим, что у нас есть?
Под ведерками лежат овощи, дети открываю, достают, трогают)Л: Что это? Это-… описание овоща:
Это огурец, он зеленый, колючий, твердый.
Это помидор, он красный круглый, мягкий.
Это капуста, она круглая, светло-зеленая, твердая.
Это морковка, она оранжевая, сладкая, твердая.
Детям предлагается положить овощи на поднос.
6. ФИЗМИНУТКА.
Давайте поиграем
Заинька! Зайка!
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька! Зайка!
Деток боишься,
Зайка трусишка!
7.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди такой же овощ»
Детям предлагается выбрать рожицу на листе бумаги с бантиком разных цветов, под листом картинка с овощем. Ребенку предлагается взять такой же овощ, какой у него на картинке.
Л: Молодцы, ребятки! А теперь давайте угостим зайку, что он любит?
Он любит морковку и капусту.
Заинька, зайка,
Как он пляшет ловко, угостим мы зайку
Сладкою морковкой!
Вкусной капустой!
Кушай, зайка!
Угостили мы, а что осталось? (огурец и помидор).
8. ИТОГ.
А теперь закройте глазки, откройте чего не хватает?
Зайке пора идти, скажем ему до свидания, пока!!!
Вот какие мы молодцы! А теперь поехали к себе в группу!