Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса. Легкая атлетика. Спринтерский бег.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса.
Легкая атлетика. Спринтерский бег.
( Учитель физической культуры МБОУ « Леснополянская СОШ» Бузина С.А.)
Цель урока: Развитие скоростных и индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
1.Научить технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона. 2. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
3. Развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений с помощью обще-развивающих упражнений. 4. Воспитывать дисциплинированности, чувство ответственности, самостоятельности.
Ход урока.
Части урока и время Частные задачи к конкретным видам упражнений.
Содержание учебного материала. Дози-ровкаОрганизационно – методические указания.
1 2 3 4 5
Подготовительная часть
15 мин. Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку. Построение класса учителем в одну шеренгу.
Равнение.
Приветствие
20-25” Добиться быстрого и четкого выполнения команд.
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете. Сообщение задач урока. 20-25” Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 3 шага.
15”
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия Упражнения в движении шагом.
ходьба на носках
ходьба на пятках
ходьба перекатом с пятки на носок
2 мин. Подбородок поднять, спину держать ровно.
Руки в сторону.
Руки за голову.
Руки на пояс.
Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 3 шага.
2-3 мин. Обратить внимание на технику бегового шага
Ходьба на восстановления дыхания. 1 мин. Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по пять
30” Требовать чёткости и согласованности действий.
“Через середину по пять, марш!”
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса. ОРУ без предметов.
Упр.1
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.
1-4 Круговые вращения локтями вперед;
5-8 Круговые вращения локтями назад.
6 раз Обратить внимание на положение головы.
Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук. Упр.2
И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево
5 раз Поворот туловища на 90 градусов.
Руки разгибать до конца, не опускать.
Способствовать развитию мышц спины.
Упр.3
И.п. - стойка, руки на пояс.
1 - подняться на носки, руки вверх;
2 -3 - два пружинистых наклона вниз;
4 – и.п.
6 раз Руками стараемся коснуться пола.
Способствовать развитию боковых мышц туловища. Упр. 4
И.п. – широкая стойка, руки в стороны.
Мельница.
2*8 раз Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.
Повысить подвижность в тазобедренных суставах. Упр.5
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п;
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
2*8 раз Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.
Упр.7
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за головой.
Приседание.
10 раз Носки ног развернуть наружу ,пятки не отрывать от пола, спину держать прямо.
Содействовать воспитанию четкости и слаженности действий. Перестроение для специальных беговых упражнений.
30” К направляющим бегом сомкнись.
Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.
Способствовать укреплению связок голеностопного,
коленного суставов и мышц стопы. Беговые и прыжковые упражнения.
Упр.1 с высоким подниманием бедра с последующим переходом на обычный бег;
Упр.2 с захлестом голени с последующим переходом на обычный бег;
Упр.3 Подскоки с ноги на ногу с круговым движениями рук назад;
Упр.4 прыжки на правой (левой) ноге.
По 2 раза
По 2 раза
Следить за частотой движения рук, ног.
Туловище держать прямо.
Обратить внимание на отталкивание стопы от пола
Чередовать прыжки на правой и левой ноге.
Организовать учащихся для основной части урока. Перестроение в шеренгу 30” Перестраиваемся по точкам.
Основная часть
23 - 25 мин. Способствовать развитию частоты движения ног Подпрыгивание на левой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой правой, с приземлением на две ноги.
Высокое поднимание бедра с подскоком. 20”
20” Упражнение выполняется на месте.
Следить за правильным выносом бедра.
Содействовать развитию скоростно -силовых качеств для выполнения бега на короткие дистанции. Высокое поднимание бедра с подскоком, с небольшим продвижением вперед. По 3 раза Следить за правильным выносом бедра.
Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным махом правой ногой вверх, приземление на две ноги.
Тоже другой ногой.
Тоже с небольшим продвижением вперед. 30-40”
Махи выполняются поочередно.
Следить за работой рук.
Продвижение вперед небольшое.
Содействовать развитию быстроты реакции для выполнения команды «Марш!» Бег с ускорением 12 метров Выполнить с максимальным усилием.
Способствовать развитию быстроты в соревновательных условиях Выбегание по команде из различных стартовых положений:
Стоя ноги вместе, руки на пояс;
упор присев;
упор присев спиной;
стоя на коленях, руки за головой.
4 мин. Обучить технике низкого старта Низкий старт.
Команда «На старт!»
Команда «Внимание!»
Команда «Марш!» 12-15 мин Рассказать и показать учителем а так же сильнейшими учениками.
Обучающийся подходит к стартовой линии, ставят сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.(в пол).
Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.
Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.
Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.
Выполняются первый и последующие беговые шаги. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.
Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом разгоне. Стартовый разгон.
При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища. Следить, за работой рук при первых шагах (несинхронная работа рук по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.
Добиться правильной постановки и работе рук при беге на короткие дистанции.
Имитация работы рук на месте , как при беге. 10-15 “ 2 раза Движения выполнять свободно по большой амплитуде.
Заключительная часть
5 - 7 мин Повысить эмоциональный фон занимающихся. Эстафета.
1 раз. Объяснение правил:
Начинают по сигналу учителя.
Добежать до стойки, оббежать ее, оббежать свою команду и передать эстафетную палочку.
Выигрывает та команда . которая не нарушит правила и первая передаст эстафетную палочку капитану.
Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока. Перестроить занимающихся в колонну по одному.
30” Способствовать восстановлению сил, снизить ЧСС. Ходьба
без задания
1 круг Руки на пояс.
вдох через нос, выдох через рот.