Презентация на тему Различение частиц не и ни
Тема урока:Различение НЕ и НИ
Цели:1.Повторить условия выбора частицне и ни 2.Сформировать навык различения частиц не и ни
Устойчивые сочетания с не и ниНи стать ни сестьНи там ни сямНи так ни сяк Ни два ни полтораНи слуху ни духуНи тот ни другойНи с того ни с сего Ни дать ни взять Ни рыба ни мясоНи к селу ни к городу Ни то ни сё Ни за что ни про чтоНи бе ни меНи дна ни покрышкиНи свет ни заряНи жив ни мёртвНи пуха ни пераНи шатко ни валкоВо что бы то ни сталоКак бы то ни было Не в духеНе в поруНе в шуткуНе к спехуНе по днямНе к лицу Не под силуНе по зубамНе с рукиНе ровён час Устная работа с таблицей – игра «Аукцион». Задание: придумать как можно больше предложений с этими устойчивыми сочетаниями. Победит тот, кто последним произнесёт предложение.
Работа с текстом на основе разноуровневых заданий: Иногда люди хотят чтобы их н.. узнавали н.. родственники, н.. соседи, н.. чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день масленицы горожане, встав н.. свет н.. заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. Кто только н.. хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто н.. приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как н.. старался этот скромный труженик н.. одна из его работ н.. доживала до следующего праздника потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. Н.. раз обижался мастер на эту традицию, но н.. разу никому н.. жаловался ведь он дарил людям радость.Уровень «5»
Иногда люди хотят чтобы их н.. узнавали н.. родственники, н.. соседи, н.. чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день масленицы горожане, встав н.. свет н.. заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. Кто только н.. хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто н.. приходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как н.. старался этот скромный труженик н.. одна из его работ н.. доживала до следующего праздника потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. Н.. раз обижался мастер на эту традицию, но н.. разу никому н.. жаловался ведь он дарил людям радость.Уровень «4»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иногда люди хотят, чтобы их н.. узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) н.. родственники, н.. соседи, н.. чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день масленицы горожане, встав н.. свет н.. заря (фразеологизм) , отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. Кто только н.. хотел (восклицательное предложение) примерить красивый деревянный капюшон! Кто н.. приходил (сл. пр-е, частицу можно опустить) в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. Но как н.. старался (сл. пр-е, частицу можно опустить) этот скромный труженик, н.. одна (усиление) из его работ н.. доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника, потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. Н.. раз (отрицание) обижался мастер на эту традицию, но н.. разу (усиление) никому н.. жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ,ведь он дарил людям радость.Уровень «3»
Домашнее заданиеУпражнение 391