КОНСПЕКТ УРОКА. Погодные условия и безопасность человека (5 класс).

КОНСПЕКТ УРОКА.
Урок 8. Погодные условия и безопасность человека
Цель урока. Закрепить знания учащихся о погоде и ее основных показателях. Обратить внимание на наиболее часто случающиеся погодные явления, которые при определенных условиях могут быть опасны для человека (гроза, гололед, метель).
Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы, гололеда и метели.
Изучаемые вопросы
Погода и погодные явления, опасные для человека.
Правила безопасного поведения во время грозы.
Правила безопасного передвижения по улице в гололед.
Правила безопасного поведения во время метели.
Изложение учебного материала
1. Дать определение понятия «погода». Основные показатели, по которым определяют состояние погоды:
температура окружающего воздуха;
атмосферное давление;
ветер, который характеризуется направлением (откуда дует) и скоростью перемещения.
Другие характеристики погоды определяются наличием облачности и осадков.
Обратить внимание учащихся на то, что в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях представляют опасность для человека. Наиболее часто встречающиеся из них: гроза, гололед и метель.
Коротко дать характеристику этим погодным явлениям.
24. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы, при гололедице и во время метели. Довести до сведения учащихся правила безопасного поведения во время грозы, метели, гололеда.
В заключение урока отметить: во избежание неприятных последствий в повседневной жизни необходимо руководствоваться прогнозами погоды, которые передаются ежедневно. С учетом прогнозов подбирать свою одежду и быть готовым к особенностям погодных условий на данный день.
Контрольные вопросы
Что такое погода и какими показателями она характеризуется?
Что такое гроза, в какое время года она бывает, чем опасна гроза для человека?
Какую опасность для человека представляет гололед?
Какими опасными факторами характеризуются снежные заносы и метели?
Домашнее задание
Изучите § 3.1 учебника.



15