Консультация. Тема: Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста


Тема: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
Основными причинами речевых нарушений являются:
Ухудшение экологической обстановки;
Увеличение количества родовых травм;
Увеличение числа патологий беременности;
Увеличение числа патологий беременности;
Различные социальные причины.
Профилактика, непосредственно речевых нарушений складывается в основном из компонентов изображенных на слайде.
Взрослым нужно, как можно больше разговаривать с ребенком и поощрять словесные ответы, работа над постепенным исправлением неправильной речи ребенка, занятия танцами, пением, развитее мелкой моторики.
Речевое развитие ребенка предполагает умение понимать и пользоваться родным языком.
Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подвижности и ловкости языка, губ, щек, уздечки. Артикуляционная гимнастика позволяет в первую очередь языку выполнять точные, целенаправленные движения. В возрасте 2-4 лет артикуляционная гимнастика позволяет формировать правильное звукопроизношение.
Артикуляционную гимнастику в начальный период лучше проводить перед зеркалом в течение 5-7 минут в виде сказки.
Также очень хорошо влияет на умственное развитие пальчиковая гимнастика.
Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, выкладывание предметов из карандашей, пуговиц, спичек, счетных палочек.
Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного.
Чтобы научить ребенка различать в речи звуки. Прежде всего необходимо развивать у ребенка фонематический слух, в частности научить различать эти звуки на слух.
Современные дошкольники мало знают сказок и других произведений художественной литературы, затрудняются правильно и последовательно их пересказать. Такие нарушения связаны в первую и основную очередь с ограниченным общением взрослых с ребёнком; с незнанием русского фольклора, сказок других произведений; недостаточным развитием пересказа, умением рассуждать.
В домашних условиях вы легко можете превратить постое чтение сказки в увлекательный театр, в котором ребенок с удовольствием примет участие, как в подготовке атрибутов, так и разыгрывании. Все дети любят быть артистами. Главное, чтобы у взрослого было желание.
К сожалению сейчас очень много факторов, которые способствуют появлению нарушения речи у детей. Это сказывается не только на речи ребенка, но и на развитии ребенка в целом.
Только вы, родители, имеющие непосредственно близкий контакт с ребенком, сами или с помощью специалистов можете преодолеть все трудности, встречающиеся на пути у ребенка.