Презентация по психологии на тему : Особенности использования арт-терапевтических методик ,как способа гармонизации эмоционального состояния
«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДИК, КАК СПОСОБА Гармонизации ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»Мишина Я. Р. Педагог-психологМБОУ «СОШ №10»
АктуальностьВ настоящее время в соответствии с федеральным государственным стандартом, образование ставит перед собой такие задачи как: социализация, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Именно поэтому психолого-педагогическое сопровождение должно реализовывать программы преодоления трудностей обучения, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Поэтому с 2015 года в МБОУ СОШ №10 функционирует одна из техник рисования арт. терапии «песком на стекле» для учащихся школы, основной целью которой является психологическая адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, расширение познавательной сферы, развитие воображения, сенсомоторных навыков, коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы ребенка.Что может обеспечить решение поставленных задач современного образования
Пескография или sand-art - оригинальный способ самовыражения для людей всех возрастов! Подросток может создать экспресс-sand-картинку и тут же послать ее смс-кой своим друзьям и размещать в социальных сетях. Повышенное внимание к такому посланию и уважение к их автору – обеспечено!Для всех рисование песком – это полёт фантазии, игра и свобода творчества. А значит, нас тоже ожидают новые интересные открытия о свойствах песка и возможностях его применения.
Цель и задачи исследованияЦель: профилактика негативного эмоционального состояния поведения с помощью рисования песком на световом столе.Задачи:1. изучить познавательную и энциклопедическую литературу по теме исследовательской работы;2. познакомиться с техникой песочного искусства;3. составить анкету и провести опрос для родителей, учителей и детей начальной и средней школы; 4. провести практическую работу «Игры с песком»;5. оценить изменения эмоционального состояния детей игр с песком
Объект и предмет исследованияОбъект исследования: эмоциональное состояние детей и подростков.Предмет исследования: влияние занятий с песком на эмоциональное состояние детей начального и среднего звена.
Методы исследования1. Тестирование 2. Опрос3. Проективные методы (методика Прихожан)
База исследования: Исследование влияния на поведение и эмоциональную сферу посредством рисование песком на световом столе проводилось в МБОУ «СОШ №10» среди учащихся начальной и средней школы.
Этапы исследования:1. Изучение литературы по поставленной теме исследования;2. Проведение анкет и опросов среди учителей, родителей и самих учащихся начального и среднего звена, с целью выявления детей с эмоциональными трудностями;3. Проведение практической части исследования, коррекционно-развивающих занятий «Игры с песком»;4. Оценить произошедшие изменения после проведения цикла занятий;5. Составление выводов и рекомендаций по итогам проведения практической части исследования.
Гипотеза:Игры с песком на световом столе помогают улучшить эмоциональное состояние учащихся (снять тревожность, агрессивность и напряжение), а также позитивно влияют на поведение детей. Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения коррекционно-развивающих мероприятий для профилактики или коррекции поведенческих и эмоциональных трудностей среди учащихся начальной школы и средней школы.
В исследовании приняли участие ученики 3-го и 5-го класса.Были проведены психологические обследования уровня тревожности и опрос учителя на оценку эмоционального состояния учащихся. Выделены ученики требующие особого внимания:6 учеников 3-го класса6 учеников 5-го классаЗанятия проводились по 2 раза в неделю с каждой группой учащихся.Всего 14 занятий.
Результаты в 3-х классах:
Результаты в 5-х классах:
Выводы:1. Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение.2. Для детей песок очень полезный материал для развития.3. Работа с песком позволяет развивать мелкую моторику рук и интеллект.4. Благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей и младших подростков 5. Выполнение творческих работ из песка воспитывает умение общаться в совместной деятельности.6. Методы песочной игротерапии благотворно влияют на здоровье детей с ограниченными возможностями, создавая атмосферу радости и удовольствия.7. С помощью песка можно проигрывать сказки, фантазировать, строить свой мир.