Занятие для педагогов с элементами арт-терапии «Волшебный мир бабочки»
Занятие для педагогов с элементами арт-терапии
«Волшебный мир бабочки»
Ведущий предлагает педагогам разместиться на стульях (стулья расставлены по кругу).
Знакомство: Добрый день, коллеги! Я рада видеть вас на нашей встрече. Несмотря, что на улице довольно холодно, в душе у многих уже весна. Предлагаю вам познакомиться весенним способом – назвать свое имя и цветок, который вам нравиться больше всего. (Ответы участников).
Основная часть: Как много чудесных имен и цветов! Как вы думаете, кто еще любит цветы? (Ответы участников).
Маленькие бабочки такие красивые, у каждой свой цвет и своя форма. Да, каждая из них очень хороша сама по себе! Они – яркие, удивительные, воздушные! Но посмотрите, что происходит в их жизни! Их путь развития труден, а иногда опасен, он полон неудач, сомнений, поиска и, конечно, надежды.
Так и в жизни, каждый человек сам по себе имеет ценность, каждый красив, у каждого свой жизненный путь, которому нельзя навредить (особенно детям).
Наше занятие – о мире людей и тех способах, которые дают возможность обрести нам крылья и отправиться в Свободный полет навстречу Жизни.
Визуализация: «Расслабьтесь, сядьте удобно, закройте глаза. Попробуйте представить себе луг, ведь представить себе что-то – несложно. На лугу много цветов. Около каждого цветка летает бабочка. Найдите свою бабочку. Посмотрите, какая она – большая или маленькая, какого цвета, где живет. Для своих близких она самая красивая, самой легкая и самая мудрая.
Бабочка взмахнула крылышками….и полетела. Ее полет интересен. Бабочка смогла осмотреть все уголки луга, на котором она живет. Почувствовав усталость, бабочка приземлилась на какой-то цветок или растение. Его нектар дал возможность бабочке набраться сил. Теперь она может продолжить свой полет в этом большом мире. Я предлагаю вам вернуться в этот зал, откройте глаза».
Интересно, какую бабочку вы видели. Сейчас вам представится возможность стать настоящими творцами. Время примерно 10 минут:
1.Выберите цвет картона, с которым ассоциируете свое настроение в данный момент времени.
2. нарисуйте бабочку: границы бабочки обозначают границы «я».
3.Пластилинография: пластилином разукрасьте крылья бабочки.
Посмотрите, какие яркие, разные и красивые бабочки у нас получились. Расскажите о своей бабочке, какая она. (Ответы участников).
В нашем рассказе нектар цветка дал силы бабочки, для того, чтобы она смогла продолжить свое путешествие. Часто природа помогает нам восстановить наши силы, предоставляя разные ароматные растения.
Ароматерапия: уже середина дня. Мне интересно знать, а как вы себя чувствуете в данный момент, в чем нуждаетесь? Что вам сейчас необходимо – снять напряжение или восстановить тонус? Для восстановления тонуса вам подойдёт аромат розы. Для снятия напряжения – аромат иланг-иланга.
Заключение: Закройте глаза и протяните руку (Это диагностический момент: положение ладони символизирует доверие – если ладонь раскрыта вверх или недоверие к миру – если человек протягивает ладонь тыльной стороной кверху. Ведущий даёт в руку участникам (сувенирчики) наклейки – цветных бабочек). Откройте глаза. Мир не черный и не белый, он такой, каким мы его видим. Все в ваших руках. Пусть эти бабочки будут вам напоминанием о нашем мире».
Рефлексия:
- Какие чувства вы испытываете сейчас?
- Какой из «волшебных» способов, которые вы узнали сегодня, помог вам «раскрыть крылья» и снять напряжение?
- Что вам сегодня помогло узнать о себе?