РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
Утверждаю
Директор ГПОУ «CТТ»
__________________Ушакова И.В.
«_____»________________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Сосногорск, 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(базовая подготовка)
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Разработчик:
Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории.
Аннотация
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей разработана на основе требований:
Федерального закона Российской Федерации от 29 октября 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 383.
Программа рассмотрена на заседании методической цикловой комиссии ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 1 от 30 августа 2016 г.
©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2016
© Терёшина А.С., 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 организация деятельности коллектива исполнителей.....
4
1.1 Область применения программы......
4
1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
4
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля.
5
2
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ..
6
3
СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3.1 Тематический план профессионального модуля
7
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю .....
8
4
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
4.1 Материально-техническое обеспечение...
17
4.2 Информационное обеспечение обучения..
17
4.3 Организация образовательного процесса...
18
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса..
18
5
Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
19
1 паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуля
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ;
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ;
оценки экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормирования и формы оплаты труда;
основы управленческого учета;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 450 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 306 часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося - (обязательных учебных занятий) - 204 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 102 часа;
производственной практики – 144 часа.
2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркас,
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка, вкл. практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
(по профилю специальности)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные и практические занятия,
часов
Всего,
часов
в т.ч. курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПК 2.1., 2.2, 2.3
Введение
2
2
-
-
-
-
-
Раздел 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
188
128
52
60
-
-
-
Раздел 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
62
44
22
18
-
-
-
Раздел 3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
54
30
28
24
-
-
-
Производственная практика (по профилю специальности)
144
-
144
Всего:
450
204
102
102
-
-
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.02.01
Управление коллективом исполнителей
Введение
Место и роль профессионального модуля в системе профессиональной подготовки техника по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Структура профессионального модуля. Связь с другими дисциплинами профессионального цикла. Результаты и система контроля освоения профессионального модуля. Рекомендуемая литература.
2
2
Раздел 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
188
Тема 1.
Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте
Содержание учебного материала
12
Основы экономики автомобильного транспорта. Роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики. Специфические особенности отрасли, влияющие на формирование ее экономического потенциала.
2
2
Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли. Отраслевой рынок труда. Материально-технические ресурсы отрасли. Роль трудовых ресурсов. Финансовые ресурсы.
2
Управление отраслью. Функции управленческой деятельности. Субъекты рынка автомобильной отрасли.
2
Экономические показатели развития отрасли и ее перспективы. Стратегия Минтранса России в развитии и реформировании автомобильного транспорта. Законодательная и нормативная база деятельности предприятий автомобильного транспорта.
2
Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности. Основные черты предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений. Этапы развития предприятия. Классификация предпринимательской деятельности.
2
Капитал и имущество предприятия. Производственное предприятие на автомобильном транспорте, производственная и организационная структуры. Классификация предприятий по типам производства, их характеристика. Предпринимательская деятельность предприятия. Капитал предприятия.
2
Контрольная работа
2
Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
16
Подготовка доклада на тему: Значение автотранспортной отрасли в экономике страны.
4
3
Подготовка презентации на тему: «Автозаправочные станции и их виды» (6-8 слайдов).
6
Подготовка презентации на тему: «Специальные автомобили и их назначение» (8-10 слайдов).
6
Тема 2.
Организация производства на автомобильном транспорте
Содержание учебного материала
6
Производственные процессы и принципы их организации. Основные понятия о производственном процессе и принципах его организации. Общая структурная модель организации производства. Организация управления производством. Организация труда.
2
2
Основные средства. Основные фонды: понятие и экономическая сущность. Состав и структура основных фондов автомобильного транспорта и их влияние на работу предприятия. Анализ структуры основных фондов. Оценка основных фондов. Моральный износ фондов и его видов. Амортизация основных фондов, ее экономическая сущность. Методика исчисления амортизации на автомобильном транспорте. Пути улучшения использования основных фондов. Нормы амортизации. Сроки службы основных фондов. Порядок использования амортизационных отчислений. Обновление основных фондов.
2
Оборотные средства. Понятие, состав, структура, классификация. Кругооборот оборотных средств. Нормирование оборотных средств. Показатели оборачиваемости. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.
2
Практические занятия
14
Производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные и трудовые ресурсы.
4
3
Определение показателей, характеризующих наличие и эффективность использования основных производственных фондов.
6
Оборотные средства, их нормирование и эффективность использования.
4
Контрольная работа
2
Организация производства на автомобильном транспорте.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
16
Подготовка сообщения на тему: «Рациональные режимы работ по ТО и ТР».
4
3
Подготовка схемы «Классификация СТОА». Подготовка схемы «Технологический процесс обслуживания автомобилей».
4
Подготовка схемы с использованием программы Microsoft Word «Классификация производственных процессов ремонта АТС».
4
Составление тематического кроссворда на тему «Основные и оборотные средства предприятия».
4
Тема 3.
Организация хранения и учета подвижного состава и производственных процессов
Содержание учебного материала
4
Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Организация хранения подвижного состава в АТП. Способы хранения автомобилей в автотранспортных предприятиях. Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях. Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно - энергетических ресурсов.
2
2
Виды складов. Оборудование складов, средства механизации складских работ. Способы хранения запасных частей, материалов, смазочных материалов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Подготовка сообщения на тему: «Способы хранения АКБ в складских помещениях».
2
3
Подготовка презентации на тему: «Способы расстановки автомобилей на закрытых стоянках».
2
Тема 4.
Маркетинговая деятельность предприятий автомобильного транспорта
Содержание учебного материала
10
Основы маркетинга. Маркетинг, его основы. Концепции маркетинга. Принципы и цели маркетинга. Функции маркетинга и этапы его организации.
2
2
Рынок услуг. Сбор информации и комплексное исследование рынка услуг. Прогнозы развития рынка. Отбор целевых рынков и сегментация. Изучение запросов и поведения потребителей услуг. Планирование производства и ассортимента услуг, формирование ценовой политики и установление тарифов на услуги. Организация сбыта услуг через коммерческие структуры предприятия. Стимулирование сбыта. Договорная система. Ответственность за выполнение договорных обязательств. Виды договоров. Лицензирование транспортной деятельности.
4
Реклама. Назначение рекламы, ее классификация. Требования к рекламе. Виды рекламы, эффективность рекламы разных типов.
2
Финансы предприятия и кредит. Основы финансов и кредита на предприятии.
2
Тема 5.
Планирование хозяйственной деятельности предприятия
Содержание учебного материала
6
Основы внутрифирменного планирования. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования: методика разработки плана грузовых перевозок; особенности планирования пассажирских перевозок.
2
2
Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование. Понятие. Схема системы планирования предприятия. Информационная база планирования.
2
Бизнес-план. Понятие бизнес-плана, его виды. Структура бизнес-плана.
2
Практические занятия
2
Разработка бизнес-плана.
2
3
Тема 6.
Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте
Содержание учебного материала
16
Производственная мощность. Сущность и определяющие факторы.
2
2
Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, ее связь с производственной программой по перевозкам. Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
4
Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов. Методика расчета потребностей в запасных частях. Методика расчета затрат и потребностей в шинах.
4
Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного состава. Показатели своевременности выполнения перевозок. Показатели сохранности перевозимых грузов. Экономические показатели эффективности грузовых перевозок.
2
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава. Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта.
2
Оперативное планирование работы. Организация оперативного планирования на станции технического обслуживания автомобилей. Планирование производственной программы СТО. Оперативное планирование работы автотранспортного предприятия. Оперативное сменно-суточное планирование работы подвижного состава, автоколонн, бригад. Сменно-суточные планы работы, задания. Организация и функция коммерческой службы.
2
Практические занятия
22
Расчет производственной мощности автопредприятия.
2
3
Расчет производственной программы автотранспортного предприятия по ТО и ремонту парка автомобилей.
4
Расчет годового пробега, коэффициента технической готовности и количества воздействий.
2
Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
2
Расчет скорректированной годовой трудоемкости работ.
1
Расчет трудоемкости вспомогательных работ.
1
Распределение трудоемкости ТО и ТР по зонам и участкам.
2
Определение числа постов ТО и ТР.
2
Расчет параметров линий ТО-1.
2
Расчет параметров линий ежедневного обслуживания.
1
Подбор и расчет парка технологического оборудования.
1
Расчет площадей помещений и стоянки автомобилей.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Написать доклад на тему: Технико-экономические показатели производственной деятельности автомобильного предприятия.
4
3
Тема 7.
Организация и планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта
Содержание учебного материала
8
Производительность труда. Основные понятия. Показатели производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Расчёт показателей производительности труда.
2
2
Организация труда в АТП. Основные понятия о труде. Рабочее место. Сущность организации труда. Рационализация рабочих мест.
2
Нормирование труда. Основные виды норм затрат труда и методы его нормирования. Способы изучения затрат рабочего времени. Фотография рабочего дня и хронометраж. Нормирование труда водителей.
2
Оплата и мотивация труда. Принципы и механизмы организации заработной платы. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Премирование, надбавки и доплаты.
2
Практические занятия
8
Труд и заработная плата на автомобильном транспорте.
6
3
Определение численности производственного персонала.
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
Подготовка тематического кроссворда на тему: «Тарифная система и оплата труда на предприятии автомобильного транспорта».
4
3
Самостоятельное решение заданий с использованием методических указаний преподавателя.
4
Тема 8.
Управление предприятием в условиях рыночной экономики. Менеджмент
Содержание учебного материала
14
Основы менеджмента. Понятие, сущность и роль управления. Функции управленческой деятельности. Власть и партнерство. Менеджер на автомобильном транспорте.
4
2
Принятие управленческих решений. Природа процесса принятия решений. Сущность решений в менеджменте. Рациональные решения.
2
Взаимоотношения руководителя с коллективом. Психология личности. Понятие личности. Формальные и неформальные группы. Понятие конфликта и стресса.
2
Управление конфликтами и стрессами. Конфликты. Стресс.
2
Техника личной работы руководителя. Планирование индивидуальной работы. Организация рабочего места. Правила менеджмента.
2
Деловое общение. Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний. Типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Этапы и фазы делового общения.
2
Практические занятия
2
Изучение принципов и функций систем менеджмента качества.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
12
Подготовка доклада на тему: «Качество в истории цивилизации».
4
3
Подготовка реферата на тему: «Сравнительная характеристика менеджмента Японии и США».
4
Подготовка доклада на тему: «Формальные и неформальные организации».
4
Раздел 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
62
Тема 1.
Показатели деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
Содержание учебного материала
10
Издержки производства и себестоимость продукции (услуг). Понятие издержек. Классификация затрат себестоимости.
2
2
Ценообразование в рыночной экономике. Экономическое содержание, функции цен. Ценовая эластичность. Тарифы на автомобильном транспорте. Надбавки и скидки. Методы определения цен. Ценовая конкуренция.
2
Прибыль и рентабельность. Прибыль предприятия. Сущность прибыли, её источники и виды. Рентабельность. Показатели рентабельности. Пути повышения рентабельности.
2
Экономическая эффективность деятельности автомобильного транспорта. Понятие экономической эффективности. Виды экономической эффективности. Показатели экономической эффективности. Пути повышения экономической эффективности.
2
Внешнеэкономическая деятельность автотранспортного предприятия. Выход предприятия на внешний рынок, конкурентоспособность транспортной продукции. Виды внешнеторговых операций. Валютные отношения.
2
Практические занятия
10
Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте.
4
3
Доходы, прибыль и рентабельность.
4
Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
Подготовка сообщения на тему: «Внешнеторговые операции на автотранспорте».
4
3
Самостоятельное решение задач с использованием методических указаний преподавателя.
4
Тема 2.
Основы учета внутрихозяйственной деятельности предприятия
Содержание учебного материала
8
Статистический учет. Понятие о классификаторе ОКВЭД.
2
2
Бухгалтерский учет. Понятие, цель, задачи бухгалтерского учета. Основы организации бухгалтерского учета.
2
2
Бухгалтерский баланс. Основное содержание бухгалтерского баланса.
2
2
Механизм учета затрат, документальное оформление. Учет зарплат труда и рабочего времени. Оформление первичных документов.
2
2
Практические занятия
12
Оформление первичной учетной документации по структурному подразделению.
4
3
Составление табеля учета использования рабочего времени.
2
Транспортная и путевая документация.
4
Составление дефектовочной стоимости.
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
Подготовка презентации на тему: Сертификация на автомобильном транспорте.
6
3
Тема 3.
Основы анализа внутрихозяйственной деятельности предприятия
Содержание учебного материала
4
Анализ хозяйственной деятельности - основа для планирования. Метод и основные приемы анализа. Содержание и исходные данные для анализа, их подготовка.
2
2
Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава. Плановое задание по ТО и ТР. Фактическое выполнение ТО и ТР. Плановые и фактические затраты на ТО и ТР. Анализ выполнения планов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Составить схему: Анализ внутрихозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
4
3
Раздел 3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
10
Тема 1.
Проведение производственного инструктажа рабочих и обеспечение правил охраны труда, пожарной и экологической безопасности.
Содержание учебного материала
2
Условия труда. Виды и периодичность инструктажа, правила оформления. Правила охраны труда.
2
2
Практические занятия
8
Составление структурной схемы видов производственных инструктажей.
2
3
Расчет освещения производственного участка.
4
Расчет вентиляции производственного участка.
2
Практические занятия
20
Выполнение курсовой работы.
Цели, задачи и структура курсовой работы.
Требования к оформлению курсовой работы.
Изучение источников для написания курсовой работы.
Формирование исходных и нормативных данных для выполнения расчетов.
Оформление графического приложения.
Защита курсовой работы.
20
3
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Расчет бизнес-плана станции технического обслуживания.
Выполнение положений действующей системы менеджмента качества на примере автотранспортного предприятия.
Оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия.
Организация и нормирования труда на автотранспортном предприятии.
Инновационная и инвестиционная деятельность автотранспортного предприятия.
Обеспечение безопасности труда производственного участка на примере автотранспортного предприятия.
Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Маркетинговая деятельность предприятий автомобильного транспорта.
Расчет себестоимости при проведении работ по техническому обслуживанию и текущего ремонта автомобиля (марка автомобиля по заданию).
Самостоятельная работа обучающихся
24
3
Подбор справочной, технической литературы, интернет - ресурсов по заданной тематике.
Типы производства, их характеристики.
Управление предприятием на стадии формирования организации.
Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации.
Управление предприятием на стадии стабильного функционирования компании.
Управление предприятием в стадии кризиса.
Административные методы управления.
Начертить схему: «Структуры производственного предприятия на автомобильном транспорте».
Разработать технологическую карту на ТО и ремонт автомобильного транспорта.
Написать реферат: «Организация трудовых процессов и особенности нормирования труда по ТО и ремонта автотранспорта».
Написать конспект: «Коллективный подряд на предприятиях АПК».
Написать доклад: «Инновационная и инвестиционная политика АТП».
24
Выполнение мультимедийных презентаций.
Производственная практика (по профилю специальности)
144
Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда.
Участие в планировании работ производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве дублера техника.
Осуществление руководства работами, коллективом исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве техника-механика.
Оценка экономической эффективности производственной деятельности поста, участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Обобщение собранной информации. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.
144
Итоговый контроль знаний – экзамен квалификационный
Всего:
450
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технического обслуживания и ремонта автомобилей».
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
контрольно-измерительные материалы;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
проектор;
интерактивная доска.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования 3-е изд., стер. – Издательский центр «Академия»;
Виноградов В.М. и др. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей; учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
Графкина Н.В. Охрана труда и основы экологической безопасности; Автомобильный транспорт: учебное пособие для студентов учреждений СПО – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
Драчёва Е.Л. Менеджмент – М.: «Мастерство», 2009;
Драчёва Е.Л. Менеджмент практикум – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) [Электронный ресурс] учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2010 г. – 288 с.;
Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием [Электронный ресурс]. Учеб. пособие – М.: Высшая школа, 2009;
Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]. Учебно–методический комплекс и рабочая тетрадь / Лопарева А.М. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2011 г.
Интернет ресурсы:
Федеральный информационный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru);
СПС «Гарант» (http://www.garant.ru).
4.3 Организация образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля предполагает обязательную производственную (профильную) практику в мастерских образовательного учреждения или на предприятиях города.
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Реализация рабочей программы профессионального модуля обеспечивается
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
По результатам освоения программы модуля предусмотрен экзамен квалификационный (Эк).
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей обеспечивается педагогическими кадрами.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей и специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
5 Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
планирование и организация
работ производственного поста участка по установленным срокам, обеспечение;
правильное оформление первичных документов;
осуществление руководства работой производственного участка;
организация подготовки производства, рациональной расстановки рабочих.
письменных и устных индивидуальных заданий;
тестовых заданий;
защиты практических занятий;
дифференцирован-ный зачет по производственной практике;
экзамен по МДК;
квалификационный экзамен по ПМ.02 (защита курсовой работы).
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
контролирование выполнения
технологических процессов в
соответствии с документацией;
оперативное выявление и
устранение причины их нарушения, проверять качество выполненных работ.
ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
организация рабочего места в соответствии с требованиями
охраны труда;
осуществление инструктажа
по технике безопасности на
рабочем месте.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Проявление живого интереса к выбранной специальности.
Оценка заинтересованности к рассмотрению вопросов, выполнении практических заданий
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Своевременность выполнения заданий самостоятельной работы.
Оценка качества выполнения заданий
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
адекватная оценка рисков нестандартной ситуации;
обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации.
Оценка качества выполнения заданий в период производственной практики
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
эффективный поиск необходимой информации;
наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих Интернет-ссылок.
Оценка решения производственной ситуации в период производственной практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выполнение заданий повышенной сложности с применением интернет технологий.
Наблюдение и
оценка
деятельности
обучающегося в
процессе поиска
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
взаимодействие с облучающимися, преподавателями в ходе обучения;
умение работать в группах.
Оценка качества взаимодействия в учебном коллективе
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Оценка качества выполнения заданий самостоятельной работы
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики сообщений, докладов и т.п..
Оценка качества выполнения заданий в обучения
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Анализ инноваций в сфере автотранспорта.
Оценка выполнения задании самостоятельной работы
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к применению профессиональных знаний и умений при исполнении воинской обязанности.
Наблюдение и
оценка уровня ответственности
обучающегося при
подготовке к
исполнению
воинской
обязанности
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115
Заголовок 115