Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация букв В-Д»

Конспект подгруппового логопедического занятия
«Дифференциация букв В-Д»

Цель: Учить различать на письме буквы В-Д.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания детей о морфологическом составе слова. Работа над развитием функции словообразования на практическом материале.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие оптико-пространственных представлений детей. Разаитие психических функций: внимания, памяти, абстрактного и логического мышления. Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие буквенного гнозиса.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: Элементы букв, цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки с буквами В и Д, компьютер, тетради.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, дети. Сядет тот, кто назовет мне имя, в котором есть звук [В] или [Д]. Молодцы.

Основная часть:

2.1. Развитие оптико-пространственных представлений:

Логопед: Ребята, перед вами «поле» с 9-ю клетками. В правый верхний угол положите треугольник, под него квадрат, справа от него круг, под ним квадрат. Молодцы.

2.2. Знакоство с темой:

Логопед: Сейчас я каждому раздам элементы букв. Составьте из этих элементов буквы. Какие буквы у вас получились? Сегодня на занятии мы будем тренироваться различать буквы В и Д. Сколько элементов используется в написании каждой буквы? Из каких элементов они состоят? Давайте представим, что мы в воздухе пишем букву В, а теперь букв Д.

2.3. Развитие буквенного гнозиса:

Логопед: У каждого на парте лежит карточка, на которой написаны буквы. Обведите красным цветом букву В, а синим Д.

2.4. Развитие фонематического восприятия. Соотнесения звуков с соответствующими буквами.

Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова и когда услышате звук [в] или [д], то поднимите карточку, на которой изображена буква обозначающая этот звук.

Звуки: [п], [д], [к], [в], [м], [д],[б], [т], [в], [р], [л], [д], [ш], [в], [д].
Слоги: до, ро, во, ва, ду, са, то, ву, вя, ля, дя.
Слова: река, волк, лодка, сом, вата, дорога, двор.

2.5. Развитие звукового анализа и синтеза:

Логопед: Посмотрите на буквы, записанные на доске. Постарайтесь соствить как можно больше слов из этих букв: в, о, д, и, а, р, т, м. ( Дом, вода, род, рот, мода, товар, вор).

2.6. Физ.минутка:

Логопед: А теперь давайте немного отдохнем, встаньте возле своих парт и повторяйте за мной слова и движения.

Ветер дует нам в лицо -
Закачалось деревцо...
Ветерок всё тише, тише -
Деревцо всё выше, выше!

2.7. Игра «Допиши слово»:

Логопед: Посмотрите, на доске написаны слова, но я не могу разобраться, что же там написано. Вставь пропущенные буквы в слова и прочитай их.

_ ере _ о, _ о _ а, _ хо _, _ ре _, _ _ ерь, _ ро _ а.

2.
·8. Зрительная гимнастика:

Логопед: А теперь наши глазки немного отдохнут, посмотри на экран и следи за движением фигур.

2.9. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: А теперь нам нужно размять пальчики.

Я хочу построить дом.
(Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дом дверь была,
(Ладошки соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг стоял забор,
Пес ворота охронял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопврены». Затем пальцы опускаем в низ, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

2.10.Игра «Расшифруй слова»:

Логопед: Посмотри нам пришло письмо, но слова в нем зашифрованы, давай попробуем их расшифровать и записать к себе в тетрадь. Если точка стоит над кружочкам, значит нужно писать букву В, а если под кружочком, то букву Д.

Оорога, ооор, оожоь, оетстоо, оеоушка, оагон, оарежка, оолк, оерба, оечер, оишня, оооа.

2.11. Игра «Зашифровщик»:
Логопед: А теперь давай мы побудем агентами секретной службы и зашифруем слова. Вместо буквы В пиши , а вместо буквы Д - .

Дрова, врач, вьюга, дача, дежурство, дерево, воин, всадник, восход, детвора, ковер.

2.12. Игра «Найди слово»:

Логопед: У меня для вас последнее задание, прочитайте стихотворения и выпишите из них слова с буквами В и Д в два столбика.

В дождь дракон совсем промок.
Он дышать огнём не мог.
Не на шутку простудился -
В динозавра превратился.

Ворон вьет гнездо из веток,
Волк ворчит на волчьих деток,
Веет вешний ветерок -
Ждем весну мы на порог!

2.13. Игра «Закончи мысль»:

Логопед: У вас на карточках записаны предложения, но они не дописаны, вам нужно закончить и записать предложения.

Да-да-да буду строить (города)
Ды-ды-ды на снегу (следы)
Ду-ду-ду в зоопарк (иду)
Ва-ва-ва выросла (трава)
Ву-ву-ву я сниму (сову)
Ве-ве-ве- я стою на (голове)



Итог занятия:

Логопед: Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Какие задания вам понравились? Какое задание показалось вам самым сложным? Я хочу вам подарить раскраску с изображениями начинающимися на букву В и Д.
















15