Инопланетянам о театре, жанрах, основных направлениях


План- конспект занятия театральной студии БИС
« Инопланетянам о театре»
Раздел образовательной программы: Особенности театрального искусства. Практическое знакомство со сценическим действием.
Тема: Инопланетянам о театре.
Тип занятия: Итоговый урок обещающего повторения.
Цель занятия: обобщить знания о театральных жанрах, отработать практические навыки сценических действий.
Задачи занятия:
способствовать формированию навыков коллективной работы
создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической деятельности;
способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;
способствовать формированию целостного представления о театральных жанрах;
способствовать формированию навыков выделять существенные признаки объектов
Оборудование: медиа установка, детали реквизита, плакат, фломастеры, маркеры, костюмы
План занятия
№ Этап занятия Приемы и методы Время
1 Организационный этап Приветствие. «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА» обратите внимание на гостей на кого они похожи?
О чем вы можете рассказать инопланетянам?
Следовательно, тема урока «Инопланетянам о театре»
Вы изучили особенности театрального искусства, познакомились со сценическим действием, составьте план по которому вы будете рассказывать о театре. 5 мин.
2 Проверочный «Я беру тебя с собой» из карточек на доске выбрать названия театральных жанров 2 мин.
3 Постановка проблемы Вопрос: с какими трудностями вы можете толкнуться при изложении информации инопланетянам. Непонимание 3 мин.
4 Поиск пути выхода из проблемной ситуации Ваши способы передачи информации. Наглядно- графический и демонстрационный 2
5 Работа над посланием Создание коллажа 15 мин.
6 Презентация работы Рассказ, демонстрация 10 мин.
7 Рефлексивный Учащимся предлагается прослушать фрагменты двух мелодий, и выбрать соответствующую мелодию их настроению, под которую можно будет высказаться о прошедшем занятии.
6 мин.
7 Информационный Д.з. хорошее настроение к след. занятию 2 мин.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА» прием
Преподаватель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например глазами инопланетянина или древнего грека…
Добрый день ребята я рада вас видеть!
Ребята обратите внимание, на гостей на кого они похожи? Конечно на инопланетян. Человек уже несколько десятилетий стремится объять необъятный космос, разыскать братьев по разуму. Скажите, как называется апрельский праздник, связанный с покорением космоса. Действительно 12 апреля день космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Что бы вы могли рассказать инопланетянам, занимаясь в театральном кружке? О театре
Следовательно, тема нашего урока «ИНОПЛАНЕТЯНАМ О ТЕАТРЕ» план, по которому будете рассказывать.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭТАП
«Я беру тебя с собой» на доске вывешены понятия выберите те, что помогут вам рассказать о театре.
Театральные жанры
Театральное искусство и актерское мастерство имеет очень древние корни и истоки. Поскольку человечество и мир не стоят на месте и постоянно развиваются, вместе с ними совершенствовался и театр. На сегодняшний день театральное искусство представлено множественными жанрами и видами, которые появлялись по мере необходимости. Каждые отдельные театральные жанры - это выражение различных эмоций, отражение ситуаций, порой абсолютно противоположных. Вряд ли мы сможем рассказать Вам обо всех театральных видах и жанрах, но обязательно затронем самые интересные и популярные направления.
РАБОТА В ГРУППАХ
Первый полет был однопилотным.
Вы знаете, что прежде чем экипаж стал двухпилотным прошло множество испытаний. Я предлагаю вам разделиться по парам, что бы сформировать двухпилотный экипаж. Для этого вытяните карточки. На ней написан тот жанр о котором вы будете рассказывать инопланетным друзьям. Вот получились экипажи, для того чтобы отправиться в космос, необходимо было пройти длительный курс подготовки, в частности на взаимопонимание, и я вам хочу напонить основные правила работы в парах.
Памятка для работающих в паре (группе).
Будьте доброжелательны и терпеливы друг к другу.
Не перебивайте своих товарищей, учитесь слушать и слышать друг друга.
Будьте внимательны к высказываниям других.
Принимайте участие в обсуждении проблемы.
Работа в парах состоит из нескольких этапов:
Чтение задания для более осознанного его понимания.
Обсуждение алгоритма выполнения. Распределение обязанностей.
Обмен информацией, принятие решения насчёт содержания и формы предъявления материала. Составление плана ответа.
Представление ответа.
ПРОБЛЕМА
С какой трудностью вы можете столкнуться? Непонимание следовательно необходимо выбрать такую форму изложения информации которая будет понятна всем наглядно графическая, демонстрация.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
Я предлагаю вам оформить послание – плакат рассказывающий о вашем театральном жанре. Для этого получите необходимые материалы. Так же продумайте маленькую инсценировку по вашей теме. Работа в парах
«РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ»
Данный тип задач является инновационным инструментарием, формирующим как традиционные предметные образовательные результаты, так и новые – личностные и метапредметные результаты образования. Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие учащемуся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Кроме этого, такая задача имеет не традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы учащемуся захотелось найти на него ответ.
РЕФЛЕКСИЯ
Прослушайте два фрагмента музыки, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Пока играет музыка, давайте поделимся впечатлениями с теми, кто не смог присутствовать на сегодняшнем занятии, и пожелаем им выздоровления.
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…