ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИИ И СРАВНЕНИИ ВЕЛИЧИН


Урок по математике в 3 классе, по УМК «ПНШ» ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИИ И СРАВНЕНИИ ВЕЛИЧИН Организационный момент 1. Арифметический диктант.– Запишите математические выражения и найдите их значения:а) На сколько 30 меньше 45? б) Найди разность чисел 17 и 9. в) Найди сумму чисел 32 и 7. г) Уменьши 20 на 8. д) Из 15 вычти 7. е) К 8 прибавь 4. ж) На сколько 19 больше 10? з) Увеличь 60 на 23. 2. Решите задачи.а) Самый большой жук – дровосек-титан. Он живет в тропиках, его длина 18 см. Самый крупный наш жук, жук-олень, в 2 раза меньше жука-титана. Какова длина жука-оленя?б) Самые маленькие птицы на территории нашей страны – крапивник и королёк. Королёк весит 5 граммов, а крапивник в 2 раза больше. Сколько весит крапивник? 3. Логическое задание.Сколько разрезов нужно сделать, чтобы верёвку длиной 10 метров разрезать на части по 2 метра каждая? Можете графически изобразить условие задачи.4. Восстановите знаки действий:2 (8 – 4) = 6(10 + 3) 5 = 8(9 – 3) 4 =104 (12 – 3) = 13 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 56 № 192 3КМ 200 М + 6 КМ 15 М =2 КМ 423 М + 7 КМ 164 М=3 КМ 867 М+ 5 КМ 308 М=8 КМ 600 М – 2 КМ 300 М=7 КМ 965 М – 4 КМ 234 М=9 КМ 183 – 6 КМ 256М =5 КГ 300 Г + 3 КГ 8 Г =4 КГ 158 Г + 2 КГ 631 Г =10 КГ 54 Г – 9 КГ 622 Г =7 КГ 80 Г – 6 КГ 40 Г =6 КГ 865 Г – 3 КГ 240 Г =8 КГ 234Г – 4 КГ 567 Г = 9 КМ 215 М 9 КМ 587 М 9 КМ 175 М 6 КМ 300 М 3КМ 731 М 2КМ 927 М 8КМ 308 Г 6КМ 789 М 432Г 1КГ 40 Г 3 КГ 625 Г 3 КГ 667 Г УЧЕБНИК стр 56 № 193 22430 м 2 км 243 м 20243 м 22043 м 22403 м 2204 м 22430 м, 22403 м, 22043 м, 20243 м, 2 км243 м, 2204 м УЧЕБНИК стр 56 № 194Самостоятельная работа 3 т 543 кг, 3534 кг, 3453 кг, 3 т 435 кг, 3 т 400 кг, 3354 кг, 3345 кг, 3 т. 4. Задание 195.– Составьте верные равенства, используя данные величины. 8 км 80 м = 8080 м5 т 45 кг = 5045 кг5 т 4 ц 50 кг = 5450 кг 5. Задание 197.– Составьте задачу, решением которой было бы следующее выражение: 2 т 200 кг + 6 ц. Задача. На склад привезли 2 т 200 кг картофеля и 6 ц огурцов. Сколько овощей привезли на склад?– Вычислите и запишите ответ составленной задачи в килограммах.Решение:2 т 200 кг + 6 ц = 2200 кг + 600 кг = 2800 кгОтвет: 2800 кг овощей привезли на склад. 6. Задание 198.– Составьте задачу по её решению.– Ответ запишите в метрах. Задача. В первый день туристы проехали 120 км, во второй день – 60 км, а в третий день – 10 км. Сколько километров проехали туристы за три дня? Решение:1) 120 + 60 = 180 (км) – проехали за 1-й и 2-й день.2) 180 + 10 = 190 (км) – проехали за три дня.Ответ: 190 000 м. 7. Задание 199.– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о килограммах.Задача. За два дня выкопали 540 кг картофеля. Сколько картофеля выкопали в первый день, если во второй выкопали 265 кг картофеля?Решение:х + 265 = 540х = 540 – 265х = 275 (кг)Ответ: 275 кг. VI. Итог урока.– Что нового узнали на уроке?– Назовите единицы измерения массы в порядке убывания.– Назовите единицы измерения длины в порядке возрастания.Домашнее задание. № 196., 200,201,202 Используемые ресурсы http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htm http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/ Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. БалашовСайт:http://pedsovet.su/