Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольника


Тема урока:Периметр многоугольникаЦели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить | ной знания с заданием, которое нужно выполнить.
Ход урока |
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Актуализация знаний
Логическая разминка
Решите задачи.
Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама — слева от меня? (Папа, я, мама.)
У Паши на 8 яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок он должен дать Маше, чтобы яблок стало поровну? (4.)
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына — Алексей Владимирович. Как зовут его самого? (Владимир Николаевич.)
Устный счет
Круговые примеры
(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку г ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)

Фронтальная работа
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик, который поймал мяч, говорит «да», если утверждение верное, «нет» «ч если утверждение неверное.)
В 1 см 10 мм. (Да.)
30 + 0 = 0. (Нет.)
18-18 = 18. (Дети.)
5 < 4 — это верное неравенство. (Нет.)
100 — самое маленькое трехзначное число. (Да.)
15 — 7 = 8. (Да.)
В 1 ч 100 мин. (Нет.)
Задача не может быть без вопроса. (Да.)
Графический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны с этим утверждением, они чертят отрезок в две клетки, если не согласны — дугу в две клетки. Если дети не знают, как ответить, пропускают две клетки.)
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
8 меньше 13 на 6. 15 больше 6 на 9.
В 1 м 100 см.
В 1 м 100 дм.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
10. В 1 ч 50 мин.
Ответ:

III. Самоопределение к деятельности
(На доске нарисованы фигуры.)

= Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? (3.) Почему? (Нет углов.)
= Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии.) Чем они отличаются? (1 — незамкнутая ломаная, 2 — замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник.)
= Как найти длину ломаной линии?
= Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.
= Как найти периметр многоугольника — замкнутой ломаной? (Ответы детей.)
= Сформулируйте тему урока.
= Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
ΙV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
= Откройте учебник на с. 42. Прочитайте задачи урока.
= Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника?
= Проверьте себя. Прочитайте правило.
= Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны.)
= Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)
№ 1 (с. 42).
(Первый ряд находит периметр четырехугольника, второй ряд — треугольника, третий ряд — пятиугольника.)
= Как находили периметр?
= Чему равен периметр?
Физкультминутка
Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 42).
Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6 см.)
Как найти длину куска проволоки? (Сложить числа.)
Найдите длину проволоки. (8см + 3 см + 6см = 17см.) I
А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и из мерить.)
Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон)
Найдите периметр треугольника. (8см + З см + 6 см = 17 см
Что можете сказать о длине куска проволоки и периметр треугольника? (Они равны.)
(Один ученик записывает решение на доске.)
№ 3 (с. 42).
(Один ученик работает у доски, подробно объясняет этапы сравнения, остальные — в тетрадях.)
№4 (с. 42).
Прочитайте задачу.
Рассмотрите выражение Юли. Объясните, как она рассуждала. (Сначала сосчитала, сколько всего денег было у Димы а потом вычла из них 3 руб., которые Дима заплатил за тетрадь.)
Рассмотрите выражение, которое составил Слава. Объясните, как он рассуждал. (Слава предположил, что Дима расплатился за тетрадь пятирублевой монетой, поэтому он сначала вычел из 5руб. 3руб., а потом к полученной Диминой сдаче прибавил неистраченные 2руб.)
Какой способ подходит для решения задачи? (Оба способ подходят.)
А можно ли было решить задачу двумя способами, если бы тетрадь стоила 6 руб.? (Нет, в этом случае решить можно только первым способом.)
№5 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски Слабоуспевающие учащиеся работают с учителем. Задачу можно проиграть по ролям, выполнив все действия, или подробно разобрать, сделав схематический чертеж.)
*№ 8 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение.)
Работа в тетради с печатной основой
№33, 34 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение.)
VΙΙ. Рефлексия
(Проверь себя» (учебник, с. 43). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Оцените свою работу на уроке.
VΙΙΙ. Подведение итогов урокаЧто нового вы узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 36, 37 (с. 40).