Тренируем пальчики — развиваем речь
«Тренируем пальчики-развиваем речь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский
Авторы проекта: воспитатель Федорова Инна Алексеевна, учитель-логопед Давыдова Елена ЮрьевнаПродолжительность проекта: краткосрочный 3 месяцаУчастники проекта: детивоспитателиродители
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Цель проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др.Актуальность проблемы:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая, индивидуальные особенности ребенка.2. Развивать коммуникативные способности детей.3. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение).4. Научить родителей использовать пальчиковые игры в домашней обстановке.Задачи проекта:
– Обсуждение цели и задач проекта.– Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.–– Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.– Изучение методической литературы по данной теме.– Оказание информационной и методической помощи родителям.– Изготовление дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики.– Систематизация пальчиковых упражнений, игр.–– Приобретение игр для развития мелкой моторики, пальчиковых театров; необходимой методической литературы. – Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики.– Составление плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком.Этапы проекта 1-й этап. Подготовительный.
– Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей: “Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка”, “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.– Проведение семинара-практикума для родителей “С пальчиками играй, про язычок не забывай”.– Включение пальчиковой гимнастики в образовательные области, комплексы утренней гимнастики, во все режимные моменты. – Фотосессия “Учимся играть пальчиками”.– Разучивание потешек, стихотворений.2-й этап. Основной
– Презентация материалов проекта.– Фотовыставка “Говорящие пальчики”.– Выставка детских работ “Все умеют наши ручки!”.– Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики.3-й этап Заключительный
1. Проявление интереса у детей к пальчиковой гимнастике.2. Использование детьми пальчиковой гимнастики в повседневной жизни.3. Увеличение словарного запаса детей, повышение речевой активности.4. Развитие у детей мимики, моторики пальцев рук; внимания, памяти, воображения.5. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме.6. Использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей.Ожидаемые результаты:
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем
Пальчиковые игры со словами
Разноцветные бусы
Игры с прищепками
Игры с предметами
Игры с предметами
Сухой бассейн
Рисование
Разработать проект по развитию речи детей посредством театральной деятельности.Перспектива на будущее: