Презентация по русскому языку и литературе на тему Развитие творческого потенциала учащихся второй ступени на уроках русского языка и литературы на основе личностно ориентированного подхода
Развитие творческого потенциала учащихся второй ступени на уроках русского языка и литературы на основе личностно ориентированного подхода Проект подготовила Вострикова Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ №15» г. Старый Оскол Белгородской области
Если ученик не учится творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать. Л. Н. Толстой
Динамика творческого развития учащихся за 2 года обучения:Учебный год Читательская культура в % Творческое воображение в % Монологическая речь в % Творческие способности в % 2006-2007 252320262007-200828292632
Противоречия:между преобладанием фронтальных и групповых форм работы и возможностями индивидуального и дифференцированного подхода к обучению на современном этапе;между слабым уровнем сформированности навыков осознанного чтения и письма у отдельных школьников и программными требованиями к творческому осмыслению ими изучаемого материала по русскому языку и литературе.
Основная проблема -совершенствование творческой познавательной активности обучающихся второй ступени на уроках русского языка и литературы на основе личностно ориентированного подхода.
Цель - подготовить образованного выпускника, способного к самообразованию, имеющего развитое творческое мышление и потребность в исследовательской деятельности, стремление к непрерывному совершенствованию и имеющего желание применять полученные знания в общественной практике.
Задачи:создание творческой атмосферы для выявления личностного потенциала учащихся;развитие стремления к творческому самовыражению;воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума;исследование личности учащихся с позиции взаимосвязи личностных особенностей и проявления творческой активности в различных видах деятельности.
Образовательные технологии:интерактивное обучение проектное обучение интегральные технологии урок-мастерская личностно ориентированное обучениедеятельный подход.
Методы интерактивной технологии: «Микрофон» «Займи позицию» «Синтез мыслей» «Обучая-учусь» «Снежный ком»
Технология «Педагогическая мастерская» Лозунг мастерской – «Все способны!»
Интегральная технология (автор В. В. Гузеев) объединяет четыре эффективные направления учебно-воспитательного процесса:укрупнение дидактических единиц;планирование результатов обучения;- психологизация учебного процесса;- управление учебно-познавательной деятельностью.
Принципы личностно ориентированного подхода:самоактуализации индивидуализации субъектностивыборатворчества и успехадоверия и поддержки.
Нетрадиционные типы уроков:уроки-путешествия семинарыдиспуты
Методы работы: частично- поисковые творческие интерактивные
Динамика творческого развития учащихся за последние три года обучения:Учебный год Читательская культура в % Творческое воображение в % Монологическая речь в % Творческие способности в % 2008-2009 303330362009-2010 423947492010-2011 (Зчетв.) 51425965
Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л. Н.Толстой