Конспект урока географии Полезные ископаемые Евразии (7 класс)


Урок №17
Тема: Полезные ископаемые Евразии.

Цели: знакомство с общей характеристикой и размещением главных месторождений полезных ископаемых.
Задачи:
повторить знания о происхождении полезных ископаемых, проверить знания о формах рельефа Евразии.
Развивать умения работы в группе, предлагать и отстаивать свое мнение, работать с картой.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ресурсы : учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска, на ватмане изображенная лестница.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
Содержание.
№ Учебное задание Организационная форма/ форма оценивания Время в мин. Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.
1. Побуждение. -С помощью перестановки букв слова «Евразия» придумать новые слова, даже не относящиеся к теме урока. Кто больше?..
Повторение изученного ранее.
1.Назовите крайние точки материка.
2.Что такое рельеф?
3.Перечислите особенности рельефа Евразии.
4.Какие тектонические структуры лежат в основании материка?
5.Приведите примеры столкновения литосферных плит.
6.Где в Евразии особенно много вулканов? Объясните факт наличия большого скопления вулканов в этой области.
7.Сравните возраст Уральских гор и Кавказских.
Задания для медленнообучающихся:
-Самые высокие горы Евразии
-Какие горы ближе всего к северному полюсу
-Самые высокие горы Европы
-Горы по которым проходит граница между Европой и Азией
-Плоская равнина , занимающая обширную территорию
-Территория, которая лежит на юге Гималаев
Задания для быстрообучающихся:
-Горы, образоваывшиеся в результате столкновения двух материковых плит
-Древние горы Европы
-Самый высокий вулкан Евразии
-Горы на территории семи государств
-Почему большинство гор Евразии протянулись с запада на восток?
-Почему на востоке Евразии проходит сейсмический пояс?
Индивид-но, письменно, формативно.
В паре, в группе, фронтально, устно, формативно.
Индивид-но,
письменно, формативно3
13 Психоло- гический климат класса.
Совмест. целепол- иеРазноуровневые задания
Работа с ОДТ
2. Презентация. Составить кластер по теме «Полезные ископаемые Евразии», пользуясь учебником и дополнительной литературой.
П.И.
Магматические Осадочные
- -
- -
- -
И т.д.
Защита работ и оценивание с помощью критерий.
Критерии оценивания работы.
критерии 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
1.Соответствие содержания теме 2.Сплоченность группы 3.Эстетическое оформление. 4.Регламентированность 5.Преподношение материала .Наивысшая оценка 3 балла .Оценить работу всех групп , кроме своей.
Подписать фамилии участников группы.
физминуткаРабота в группе, письменно, фронтально. 10+5
3 Новые подходы в обучении
ИВТ
Критическ. мышление.
3. Применение. Покажите на карте:
-основной район размещения нефти и газа
-на каком полуострове занимаются добычей драгоценных камней
-где образованы месторождения каменного угля
-оловянно - вольфрамовый пояс
-крупнейшее в мире месторождение фосфоритов
-где залегают месторождения бокситов. Индивид-но, устно, формативно6 Критическ. мышление.
4. Рефлексия. 1.Домашнее задание: стр. 72 пересказ, дополнительный материал.
2. Приём «Лестница».
На ватмане лестница из трех ступенек: 1 – старался, но не всё получилось, допускал ошибки 2 – работал активно, но иногда возникали затруднения, 3 – достиг высот знаний, на уроке работал блестяще. Предлагается поставить метку или приклеить стикер.
Индивид-но, письменно, формативно. 3
2 Критическ. мышление.