Презентация по географии Рельеф Земли. Равнины (5 класс)
1 самооценка
«Равнина, равнина Ни яра, ни пади, Равнина на север, равнина на Юг. Как будто гористую землю разгладил какой -то гигантский утюг.Вокруг Земли крутые горыс высот небес глядят на нас и равнинные просторы завораживают глаз.
Тема урока: Цель урока:Задачи урока:Дать определениеВыяснить как 3. Узнать 4. Рассмотреть как
Тема урока: Рельеф Земли. Равнины.Цель: Узнать как устроена поверхность Земли. Исследовать рельеф Земли.Задачи:1. Дать определение рельефа и узнать о формах рельефа2.Выяснить как образуются горы и равнины(рельефообразующие силы)3. Дать определение равнине и узнать о ее видах 2 самооценкаЗаписали число, тему
1. Найдите из текста учебника § 24 определение рельефа Земли и какие формы рельефа существуют?1.Рельеф Земли - 2.Крупнейшие формы рельефа Земли 3.Формы рельефа сушиВыступы материковВпадины океановГорыРавнины 3 самооценкасовокупность форм ее твердой поверхности
2. Работа в группах: 1 группа: моделирование: Я предлагаю вам взять чистые листы бумаги. Изобразите с их помощью поверхность Земли 2 группа путешествуют по глобусу. Вы любите путешествовать? Совершите полёт вокруг Земли. Какие цвета Земли вы увидите и что они означают? Сделайте вывод о поверхности Земли.3 группа: Возможно ли движение самолёта вокруг Земли на высоте 1000 м по параллели 30° с.ш.? Для ответа на вопрос воспользуйтесь картой полушарий. Ответ поясните 4 самооценка
3. Подумайте, какие силы Земли могли создать такое разнообразие форм рельефа? Могут ли равнины образоваться на месте гор? Рельефообразующие силыВнутренние силыВнешние (выветривание) силыОбразуются горы Образуются равнины 5 самооценкаГоризонтальные и вертикальные движения, землетрясения, вулканизм и т.д.Деятельность ветра, осадков, рек, ледников и т.д.
4.Задание: Объедините фотографии в две группы и объясните, почему вы так сделали. 1.Что изображено на них? 2. Что общего между ними? 6 самооценка
5 Задание: Дайте определение равнине, какие виды равнин бывают по форме рельефа? Приведите примерыКакие виды равнин бывают по высоте? Приведите примеры высот и название равнинПо каким критериям еще делятся равнины. Сделайте вывод
Равнина - Виды равнин по высотеВпадиныНизменностиВозвышенностьПлоскогорьеНиже уровня моря от 0– до 200 м от 200 – до 500 м более 500 мПрикаспийская низменностьЗападно - Сибирская равнинаСмоленско-Московская возвышенностьСреднесибирское плоскогорьеВиды равнин по формеПлоскиеХолмистыеВсе ли равнины имеют уклон? Объясните ответ. 7 самооценкаобширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них не более 200 мЗападно-Сибирская равнинаВосточно-Европейская равнина
6. Задание. Поработаем по физической карте полушарий и физической карте России. Найдите равнины на картах:По физической карте полушарий(стр. 176-177):Амазонская низменностьИндо–Гангская низменностьВеликая Китайская равнинаПлоскогорье ДеканБразильское плоскогорьеПо физической карте России(стр.178-179):6. Прикаспийская низменность7. Западно-Сибирская низменность8. Восточно-Европейская равнина9. Среднерусская возвышенность10. Среднесибирское плоскогорье8 самооценка
Так какое же решение проблемы мы получили?КАК УСТРОЕНА ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ?1. Поверхность Земли ... 2. Различают формы рельефа суши: …, …3. В образовании гор активны … силы, а в образовании равнин … силы4. У равнин колебание относительных высот не более … м5. По высоте равнины делятся на: …, …, …, …6. Самая большая равнина в мире - …, в России - … 9 самооценка7. Задание:
8. Задание: Выполните в рабочей тетради на стр.38 №17 Пользуясь физической картой полушарий, заполните таблицу. Работаем в паре.Выберите одну равнину по желанию. Восточно-Европейская равнинаЗападно-Сибирская равнинаВеликая Китайская равнинаАмазонская низменность {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РавнинаГде находитсяОсобенности рельефаВысота равнины, мКакие имеются крупные города и крупные реки 10 самооценка
СамооценкаМаксимальное количество + 10
Домашнее задание:На «3» прочитать §24 и ответить устно на вопросы в конце §На «4» выполнить задание №19 стр.39 в рабочей тетрадиНа «5» Описать письменно любую одну равнину по карте (план работы на стр.83 в конце §24) Дополнительно: стр.83, з.7. Подберите из научной, художественной литературы описание равнин. Какие особенности равнин отмечены в этих описаниях?
“Ключевые слова" урока. С их помощью надо придумать предложение или расставить их в определенной последовательности Оценка, равнина, я, сосед, задача, учитель
Спасибозавнимание