Конкурс, приуроченный к празднованию 23 февраля Мистер Мужество

Конкурс, посвящённый празднованию 23 февраля
«Мистер Мужество» (10-11 классы)
Оформление зала: портреты выдающихся полководцев России: Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др.; плакаты с надписями (Отечества и дым нам сладок и приятен. Л.М. Леонов; Любовь к Родине – первое достоинство цивилизационного человека. Наполеон I; Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и скормила нас, как родная мать. .А. Шолохов; Горжусь тем, что я Россиянин. А.В. Суворов).
В конкурсе участвуют 5 старшеклассников из 10, 11 классов.
Жюри определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных участниками в ходе конкурса.
Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
2 ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принёсшими славу русскому оружию.
1 ведущий: В этот день мы славим своих воинов – защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
2 ведущий: А вот и наши ребята. Итак, представляем наших участников.

На сцену выходят участники

Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.
1 ведущий: А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши юноши продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму.
Каждый по команде должен надеть гимнастёрку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы.
2 ведущий: Ай-да бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
1 ведущий: По традиции древних времён, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперёд и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.
2 ведущий: Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.
Ребята, стоя на узких скамейках, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной.
Поединок сопровождается песней «Солдатушки, бравы ребятушки»
1 ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Участники демонстрируют свои спортивные достижения: поднятие гантелей, отжимание, а также демонстрируют силу «духа» – дуют на кусочки ваты снизу, пытаясь поднять её таким образом как можно выше и придержать в воздухе как можно дольше.
2 ведущий: Да, сильны наши богатыри! Но сильны ещё и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!
Викторина
1. Как назывались первые русские войны? (Дружинники.)
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года). (А. Невский, Д. Донской, А. Суворов, Ф. Ушаков и др.)
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
4. Назовите виды холодного оружия. (Булава, кистень, пика, меч, секира, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык.)
5. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка.)
6. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ - 13» в годы ВОВ? («КАтюша»)
7. Каким городам после ВОВ было присвоено звание «Город-герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)
8. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярёв? (Макаров изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв – пулемёт.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе участникам присуждается 1 балл.
1 ведущий: Вот очередные мученья –
Начались боевые ученья.
Противник, чтобы сбить нас с толку,
Стреляет сверху, снизу, сбоку.
Но мы тоже не лыком шиты:
Бабахнем разок – враги отбиты!
Армейцы, настало время первым армейским учениям.
Участникам выдаются пакеты с письмом – сообщение о местонахождении противника. Пока письмо дошло до части, оно приобрело потрёпанный вид (разрезано по пунктирным линиям).
Участники должны:
1. Собрать из кусочков целое письмо.
2. Расшифровать написанный текст.
3. Найти по тексту местонахождение врага (в качестве врага можно использовать маску или другой предмет, спрятанный в зале ).
Кто быстрее обезвредит противника, тот получает 10 очков.

2 ведущий: В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из таких специальностей – сапёр. Согласитесь, сапёр не имеет права на ошибку. В нашем конкурсе «сапёров» можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет стоить каждому частнику несколько очков.
Внимание! Сейчас я буду приглашать по одному наших участников. Каждый из них получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как «сапёры» справятся с заданием.
Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается что-то вроде матрёшки из коробок.
Выходит «сапёр», получает «бомбу», читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает от него и т.д. Если ответ неправильный, то «сапёр» «подорвался» и вышел из игры. Теперь другую «бомбу для разминирования» получает другой участник- «сапёр».
Вопросы для «бомб» ( в порядке убывания):
1. Сколько звёзд на погоне у старшего лейтенанта? (три)
2. «С чего начинается Родина?» («С картинки в твоём букваре»)
3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский)
4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921-1941 гг.)
5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Г.К. Жуков)



1. Сколько звёзд на погоне у полковника? (Три)
2. Что собирала в саду смуглянка в одноимённой песне? (Виноград)
3. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо-богатырями? (А.В. Суворов)
4. В каком году началась вторая мировая война? (в 1939)

1. Сколько звёзд на погонах у майора?
2. Назовите фамилию первой девушки-кавалериста?
3. В каком году кончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 г.)
4. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии? (генералиссимус)

1. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (Тельняшка)
2. На какие рода подразделяются войска российской армии? (ракетные, сухопутные, танковые, мотострелковые и т.д.)
3. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер)
4. В каком году кончилась вторая мировая война? (2 сентября 1945 г.)

1. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (о сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура», «Штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а уменьем», «Тяжело в ученье – легко в бою» ? (Суворов)
4. Имена каких полководцев и военачальников ВОВ вы знаете? (Жуков, Малиновский, Василевский, Конев)

1 ведущий: Дежурство по кухне – так просто рай!
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компотик, перловку поел
И переделал тысячу дел.
Чистил, драил – кастрюли блестят.
Кухня – курорт для голодных ребят.
Следующий конкурс «Солдатская картошка» состоит из трёх этапов.
I этап называется «кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту ( у кого длиннее);
II этап «половинки» - разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны;
III этап «метаморфозы» - путём вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.
За каждый этап жюри присуждает конкурсантам 3 балла.
2 ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днём защитников Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
Оглашаются результаты конкурса. Вручается медаль победителя. Всем участникам поощрительные призы.
1 ведущий: Дорогие друзья! Согласитесь, сегодняшняя игра доставила всем нам массу удовольствия и здорово подняла настроение. Приятно, что наши мальчишки могут не только неплохо учиться, но и быть весёлыми и находчивыми!
2 ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
1 ведущий: До свидания! До новых встреч!
15