Памятка педагогу дополнительного образования о воспитании детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детско-юношеский «Юнга»
Памятка
педагогу дополнительного образования детей
«Основные принципы воспитания детей»
Составил: Матросова
Валентина Александровна
методист первой категории
г. Нижний Новгород
2015г
Воспитание в широком смысле – это взаимодействие процессов социализации, самовоспитания и целенаправленного педагогического воздействия на личность, в том числе и в процессе обучения
Воспитание в узком смысле – это целенаправленная деятельность педагога, направленная на формирование и развитие личности ребёнка, приобщение человека к социальному опыту во всех его формах (знания, эмоции, этические и эстетические нормы), развитие внутренних возможностей и склонностей индивида
Основные принципы воспитания детей
Осознанная деятельность.
Добровольное восприятие процесса воспитания, готовность к совершенствованию.
Чёткая постановка цели, определение себя, как личности.
Критический анализ и оценка индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
Контроль над процессом воспитания.
Поэтапность и системность.