Классный час Добрые руки наших добрых сердец
Добрые руки наших добрых сердец.
Организационный момент.
1)-Завяжите глаза платком, посидите так какое-то время.
(Учитель включает мультфильм).
Интересно вам? Что вы видите?
Дети: Темноту.
Учитель предлагает ребенку с завязанными глазами походить по классу и выполнить некоторые указания.
-Легко было?
-Нет. Ничего не видно…
2) – Пальчиками плотно закройте свои уши.
Учитель вслух дает детям указания.
- Очень жаль, но вы не выполнили мою просьбу?
Дети: Мы не услышали её.
Сегодня мы поговорим с вами о том не только, о том, как важно уметь слышать и видеть. А еще и о том, как важно быть вовремя услышанным и увиденным.
II. Просмотр музыкального трехминутного клипа по произведению В.Катаева «Цветик -семицветик» и беседа по вопросам.
- Кто главный герой произведения этого?
- Что необычное подарили девочке?
- Почему цветок был волшебным?
- Что загадала Женя оторвав первый лепесток?
- Какое желание пришлось загадать вторым и почему?
- Куда попала девочка, загадав следующее желание?
- Каким было пятое желание?
- На что был потрачен шестой лепесток?
-Какое желание, по-вашему, было самым нелепым, ненужным?
- Какое из всех желаний стало самым важным?
Правильно - седьмое.
- О ком подумала девочка, загадывая седьмое желание?
Исполнилось оно? Как вы считаете, могут ли эти герои быть реальными в нашей жизни и стать прототипами данного произведения?
- Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются, в помощи и поддержке.
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?
- О каких людях я спрашиваю?
Встречаются люди с недостатками физическими и умственными; люди с тяжелым нарушением здоровья. Может встретиться человек, получивший травму в результате дорожно-транспортного происшествия или несчастного случая. Им и так тяжело, потому что они не такие как все. Их возможности ограничены неизлечимыми страшными заболеваниями и травмами. И даже небольшая наша насмешка, обида, а тем более равнодушное отношение, принесет такому человеку огромные страдания и дополнительную боль.
Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?
Правильно, о людях с ограниченными возможностями
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?
Человек должен иметь добрые и чистые мысли, позитивные качества характера, доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.
Физкульт.минутка - «Игра - собери слово».
Класс делится на три группы. Участники собирают из карточек слова: Доброта. Милосердие. Понимание.
Называние и обсуждение качеств, которым должен обладать настоящий: добрый, понимающий, милосердный человек.
Терпимость, уважение, прощение, великодушие, отсутствие злобы и оскорблений, отсутствие ненависти и унижения, отсутствия насилия, презрения и зависти, принятие другого, независимо от внешнего вида или заболевания.
В мире люди совершенно разные. Очень часто они не похожи друг на друга ни внешне, ни внутренне; разные по уму, воспитанию и характеру.
Приобретая все эти качества, человек становится доброжелательным и миролюбивым навсегда.
III. Работа в группах. Презентация.
Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви. Такие люди очень страдают от равнодушия, презрения, одиночества и непонимания. Мы должны помочь им.
Представьте, что вы идёте по многолюдной улице в огромном городе. Какие необычные люди могут встретиться на вашем пути?
Что вы чувствуете, когда видите таких людей?
Каждой группе приготовлены вопросы, на которые необходимо ответить, обсудив между участниками, хорошо подумав.
1 группа. Слепые или слабовидящие.
Какую профессию может выбрать такой человек?
Могут ли сами перейти через дорогу?
Могут ли читать книги?
Могут ли учиться в нашей школе?
2 группа. Глухие или слабослышащие.
Каким делом мог бы заниматься такой человек? Кем работать?
Могут ли заниматься спортом?
Могут ли учиться в нашей школе?
Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?
3 группа. Дети, которых возят в специальных колясках.
Могут ли учиться в нашей школе?
Могут ли пользоваться общественным транспортом?
Могут ли заниматься спортом?
Какую профессию может освоить такой человек?
- Все вы правильно отвечаете. Таким людям очень сложно жить в обществе без поддержки и понимания. В наших силах им помочь, вовремя услышать, улыбнуться, развеселить и сказать доброе слово.
IV. Показ в сокращенном варианте короткометражный фильма «Каждый 88».
Давайте посмотрим фильм о мальчике с необычайно тяжелым заболеванием – аутизм, которому трудно было находиться в школе среди обычных ребят. Мальчишки открыто смеялись над ним и толкали. Девочки смотрели с сожалением, а некоторые даже с отвращением. Но благодаря поддержке любимого и очень близкого человека, маме, а также старанию, целеустремленности, упорству, каждодневным занятиям и чтению книг, мальчик стал настоящим человеком - героем, необходимым людям и своей стране.
Физкульт.минуткадля развития мелкой моторики рук и отдыха глаз.
Сказочные камешки перебираем пальчиками. Составляем коллективный рисунок.
V. Создание коллажа – Добрые руки добрых друзей.
Все знают, что в нашем классе учится смелая девочка, которая борется со страшным заболеванием. Виолетта умная, веселая и добрая. У нее много друзей, которые готовы прийти на помощь в любое время и в любой ситуации. И мы знаем, что нельзя даже в шутку, брать глюкометр девочки, потому что каждую вторую перемену она самостоятельно замеряет уровень сахара в крови, чтобы вовремя поставить жизненно-необходимый укол.
Пусть каждый из вас обведет и вырежет свою ладошку, как символ вовремя поданной руки для поддержки любого человека, а особенно людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы подарим наш коллаж Виолетте. Пусть она улыбается, глядя на наши добрые руки, и знает, что мы всегда рядом и любим ее.
VI. Релаксация. Итог.
Посмотрите, красивый необычный получился коллаж из ваших добрых ладошек. Счастье – это когда тебя понимают. Хочется жить, улыбаться теплому солнышку, волшебной радуге, грибному дождику, маленькой улитке. Любому человеку важно чувствовать себя любимым для родных и друзей.
Давайте свяжем между собой концы наших платочков. Видите, какая прочная длинная крепкая, но извилистая, с препятствиями дорога у нас получилась. Вам вместе учиться, жить, отдыхать впереди еще много времени. Так не порвите эту связь, а всегда поддерживайте и помогайте друг другу обойти препятствия и трудности. Успеха вам всем, взаимопонимания и любви!