ПЛАН – КОНСПЕКТ сюжетно-игрового урока по физической культуре «Путешествие по родному краю», для учащихся 6 «Б» класса


ПЛАН – КОНСПЕКТ
сюжетно-игрового урока по физической культуре
«Путешествие по родному краю»,
для учащихся 6 «Б» класса
Раздел: Вариативная часть.
Тема урока: Туризм.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения: 24 апреля 2015 года
Время урока: 12.50 – 13.30
Место проведения: Спортивный зал.
Учитель: Абенов А.Д
Цель: Формирование знаний и умений в области туристической подготовки, развитие
воображения, эмоционально игровой отзывчивости.
Задачи урока:
Образовательные - Ознакомление с основными навыками туриста.
Развивающие - Содействие развитию координационных способностей.
- Развитие умения двигаться под музыку ритмично и красиво.
Воспитательные - Развитие «экологического» взгляда на мир.
- Воспитание духа сплочённости, коллективизма.
Оздоровительные - Обучение умению расслабляться. Повышение интереса детей
к туризму для сохранения здоровья.
Инвентарь и оборудование: мультиборд, карта Акмолинской области Щучинско-Боровской курортной зоны, видео материал о крае «Бурабай», 3 туристические верёвки, 1 скакалка, 4 гимнастических мата, 18 кариматов, 18 рюкзаков, 18 ленточек, кочки, бревно, поленья, экологические знаки, музыкальные фонограммы (Robert Mailes «Children», «Звуки природы» - японская музыка, песня туристов «Ты, да я, да мы с тобой» ), звуки, декорации.
Частные задачи Содержание Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
Сообще-ние задач урока
Расшире-ние кругозора учащихся
Подготовка организма к предстоя-щей работе
I. Вводно-подготовительная часть
Построение
Приветствие
Строевые упражнения на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, урок-путешествие. Мы отправимся в поход по родному краю. Сейчас попрошу вас перестроиться вдоль линии трёхочковых бросков баскетбольной площадки и обратить внимание на мультиборд.
Учащиеся выстраиваются напротив доски, на которой располагаются карты (географические) Щучинско-Боровской курортной зоны.
Показ видеоролика о Боровом
Рассказ учителя о необходимых вещах, которые берутся в поход.
Нам придётся сегодня преодолеть различные сложные препятствия и поэтому надо хорошо размяться.
Перестроение класса в две шеренги
Гимнастика туриста. «Зеркальное» выполнение упражнений под музыку.
Итак, юные путешественники, вы готовы? Тогда - в путь! 8'-10'
30''
30''
30''
30''
1'30''
1'30''
1'
30''
3'
30''
В шеренгу по одному.
Коротко и понятно.
Повороты выполняются на носке и пятке.
В одну шеренгу.
Указать географическое положение Щучинско-Боровской курортной зоны. Обратить внимание на множество туристических маршрутов и их, сложность.
Приложение №1
Приложение №2
(Учащимся выдаются рюкзаки)
Развитие умения быстро переклю-чаться с одного вида деятель-ности на другой
Развитие ловкости
Воспита-ние сплочённости, «чувства локтя» товарища
Развитие прыгу-честиРазвитие умения владеть своим телом в создавших-ся сложных условиях
Развитие вестибулярного аппарата, координации движений
Экологи-ческое воспита-ние школьни-ковРазвитие ловкости и координации
Воспита-ние сплочён-ностиII. Основная часть
Преодоление полосы препятствий:
этап. «Кустарники и завалы сухих деревьев».
Дети проходят зигзагом между елями и пробираются под завалами сухих деревьев.

1564005-6045201957705-8432801170305-835660798195-619760


2 этап. «Пещера».
Пройти через пещеру в полном приседе, придерживая друг друга за плечи, чтобы никого не потерять.






3 этап. «Болото».
Каждому участнику похода необходимо перебраться через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.


4 этап. «Переправа».
Участники друг за другом преодолевают навесную переправу.





5 этап. «Переправа маятником».
Переправиться с одной стороны гимнастического мата на другую держась за подвешенную на верёвке палку









6 этап. «Овраг».
Передвигаясь приставными шагами, держась за руки, участники похода продвигаются по бревну, лежащему на полу.





Действия на поляне:
1. Учитель: «Вот мы и пришли с вами на поляну, но что-то здесь не так. Что-то мешает нам хорошо отдохнуть?»
Учащиеся: «Мусор».
Учитель: Давайте наведём порядок, мусор и отходы нужно убрать».
2. Учитель: «А теперь, ребята, поговорим о том, как правильно вести себя в лесу и какие виды костров вы знаете».
3. Учитель: «А теперь можно поиграть».
Подвижная игра №1 «Посчитай стрекоз»

201930-14039851602740-1219200931545-767715
815340-1764665Подвижная игра №2 «Кузнечики»

201930-1907540
4. Учитель: «Трудный был переход и повеселились мы на славу. Давайте сделаем привал и разберем, как правильно нужно устанавливать палатку.
5. Самостоятельная работа. Участники похода собирают по памяти костры. 25'-27'
1'30''
1'
1'
3'
1'30''
1'
1'
4'
2'-3'
2'

4'
3'-4'
Во время прохождения препятствия раздаются звуки природы.
Звук сухих ломающихся веток.
.

На четвереньках.
Руки от плеч не отрываем.
Звуки капающей воды.
Если выполняется прыжок мимо кочки, участник возвращается на исходное место и выполняет задание заново.
Звуки болота.
Туловище назад не отклонять. Руками держаться крепче. Выполнять задание по одному.
Звуки водопада.
Подпрыгнуть вверх, подтянуться руками к палке и, максимально поджав ног, переместиться вперёд. Гимнастический мат стараемся не задевать.
Звуки природы; пение птиц.
Нога становится на свод стопы, точно на бревно. Шаг мимо бревна считается «падением» в овраг.
Звуки ветра.
На полу разбросан мусор: пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, пакеты
Участники похода собирают мусор в мешок
Показать учащимся экологические знаки (Приложение №3) и обсудить изображения на них.
Показать виды костров (Приложение №4).
Участникам игры раздаются ленточки длинной 30 см. Каждый сзади заправляет свою ленточку так, чтобы она висела как хвостик. По сигналу учителя каждый старается сохранить свою ленточку и сорвать ленточку у других «стрекоз». Побеждает тот, кто больше всех насчитал стрекоз (у кого оказалось больше всего ленточек).
Бегать и придерживать руками свою ленточку нельзя.
Игра для "попрыгунчиков". Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – чуть меньше длинны скакалки находящейся в руках водящего. Водящий вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«кузнечики» должны перепрыгивать через скакалку. Плохо прыгающий кузнечик, тот, кого задела скакалка становится водящим.
Устанавливается палатка
Учитель задаёт наводящие вопросы. Дополняет новой информацией.
Научить расслаблению с помощью визуали-зации
Восста-новление организма
III. Заключительная часть.
Учитель: «Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Давайте теперь, немного отдохнем и послушаем голоса природы. Я вам предлагаю лечь на кариматы и расслабиться. Релаксационная пауза.
Построение в круг.
Рефлексия. Выход из зала.
5'
3'
30''
1'30''
Приложение №5
Звучит приятная музыка
Участникам похода предлагается при выходе из зала оставить своё впечатление об уроке. Дорисовать смайлик. Если урок был отличный, интересный – улыбка; нормальный обычный – полоска; скучный, бесполезный – опущенные уголки губ.Песня туристов «Ты, да я, да мы с тобой».
Приложение №1
Список вещей необходимых для похода
Шорты;
Рубашка;
Футболка;
Шерстяные;
Ботинки [кроссовки];
Умывальные принадлежности [щетка, полотенце, мыло, паста, расческа];
Накидка от дождя;
Фонарик;
Туалетная бумага, салфетки;
Фляга [пластиковая бутылка];
Спальник, коврик, рюкзак;
КЛМН [кружка, ложка, миска, нож];
Личную аптечку, средства личной гигиены;
Бинокль;
Компас;
Вся одежда должна быть в целлофановых пакетах.
Приложение №2
Гимнастика туриста
Упражнения выполняются под музыку (Robert Mailes «Children»)
Общеразвивающие упражнения
Круговые движения головы.
Исходное положение (далее – и.п.) средняя стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – 4 в левую сторону;
1 – 4 в правую сторону.
Наклоны головы.
И.п. средняя стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон вперёд;
2 – наклон назад;
3 – наклон влево;
4 – наклон вправо.
Круговые движения рук.
И.п. средняя стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – 4 вперёд;
1 – 4 назад.
Наклоны туловища в стороны.
И.п. средняя стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая рука вверх.
1 - 2 в левую сторону;
3 – 4 в правую сторону.
Скрестные наклоны туловища вперёд.
И.п. широкая стойка, руки в стороны.
1 – наклон вперёд, правая рука касается левой стопы;
2 – и.п.;
3 – наклон вперёд, левая рука касается правой стопы;
4 – и.п.
Ходьба на месте.
Упражнения на развитие ловкости
Прыжки на месте.
И.п. ноги вместе, руки в стороны.
1 – правое бедро вверх, хлопок под коленом;
2 – и.п.;
3 - левое бедро вверх, хлопок под коленом;
4 – и.п.
Прыжки с поворотом на 360°.
1 – вправо;
2 – влево;
3 – вправо;
4 – влево.
Прыжки со сменой положения ног.
И.п. упор лёжа, правая нога впереди.
1 – левая нога вперёд, правая назад;
2 – правая нога вперёд, левая назад;
3,4 – то же самое.
Прыжки с хлопком под двумя коленями.
И.п. – ноги вместе, руки в стороны.
1 – прыжок толчком двумя вверх (колени подтягиваем к груди), хлопок под коленями;
2 – и.п.
3,4 – то же самое.
Ходьба на месте.
Восстановление дыхания.
И.п. средняя стойка, ноги врозь.
1 – 2 – руки поднимаются через стороны вверх – вдох;
3 – 4 – руки опускаются через стороны вниз – выдох.
Упражнения на координацию движений
«Ухо - нос»
И.п. узкая стойка, ноги врозь. Правой кистью взяться за нос, левой за правое ухо. Выполнить хлопок и поменять руки (левой кистью взяться за нос, правой за левое ухо). Упражнение выполняется быстро.
Приложение №3
Туристические знаки
«Будь природе другом»
-6096082550
Стоянка туристов запрещена, ставить палатки нельзя
-3307762288
Стоянка туристов разрешена
-1645255995
Разведение костров запрещено
-33077157826
Рубка деревьев запрещена
-4970367772
В данной местности находятся муравейники
Приложение №4
Виды костров
«Шалаш» удобен для небольшого приготовления пищи и освещения площадки. Минус – узкая зона нагрева, мало углей.
«Колодец» удобен для обогрева туристов и сушки одежды. Плюс – много жара и углей, долго горит.
«Звёздный» используется для освещения, не подходит для приготовления пищи.
«Таёжный» Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. Он не требует частого подкладывания дров.
«Ночной» брёвна укладываются так, чтобы они загорались не сразу, а горели только их верхние концы. Горящие брёвна надо 2-3 раза за ночь подавать вперёд.
40919406223021939256223041148062230
12 3
3307715431801337310135890
45
Приложение №5
Релаксационная пауза
Выполняется под японскую музыку «Звуки природы».
Представьте себя на одном из самых красивейших мест на земле… Я лежу на ясной солнечной поляне… Я чувствую тепло солнечных лучей.... Мне легко и приятно… В далеке слышен шум ручья. Вода чистая и прохладная… Я чувствую, как наполняюсь энергией… Дует лёгкий тёплый ветерок. Едва слышен шелест листьев.... Надо мною ясное, безоблачное, голубое небо… В целом мире только я и природа… Мне хорошо и спокойно… Медленно поднимаем руки вверх, сцепили пальцы «замок» и потянулись… Медленно встаём».