Методическая разработка Встреча с будущими первоклассниками

Встреча с будущими первоклассниками

Учитель: На школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит заливисто звонок.
Он зовёт на первый ваш урок.
-Я приглашаю вас, ребята, на школьном корабле совершить путешествие в страну Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. А учитель в этой стране немного волшебник. В руках у меня волшебная палочка. Как только я ей взмахну и произнесу заветные слова, - вы из просто мальчиков и девочек превратитесь в настоящих учеников. Но, чтобы попасть в страну Знаний, нам нужен ключ, получить который мы сможем, только пройдя испытания, которые встретятся нам на пути. Вы готовы стать учениками и преодолеть все трудности в пути? ( Да!) Тогда « Крибле! Крабле! Бумс!»
Итак, в путь! Давайте громко скажем волшебные слова « Здравствуй школа, страна Знаний!» и помашем родителям платочками.
( звучит мелодия « Песенка мамонтёнка»)
- Вижу на берегу лес. Сделаем остановку. Станция «Лесная».

Звери: Здравствуйте, ребята!
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами
Звери: Хотим, хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знания!
Звери: Согласны! Согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка Мишка , нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Медвежонок: Это будетЭто будетЧто-то около шести.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Нет, Мишутка, будет( обр. к детям)
Дети: 5
Учитель: Не умеешь ты считать!

А теперь возьму я буквы
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (школа)

Эй, бельчонок, посмотри-
Что написано, прочти?
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю я для всех
Слово сладкое ОРЕХ.
Лисёнок: Каждый, братец мой, лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это РЫБКА.
Медвежонок: Ха- ха- ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!
Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста не ссорьтесь.
Вы, ребята, помогите, слово правильно прочтите. ( Школа)
- Ребята, а что такое школа? ( Ответы детей и родителей)
- За правильные ответы в школе дети получают пятёрки. Поздравляю вас с первыми пятёрками! Зверята, приглашаю вас в наше путешествие. Занимайте места. И в путь!
( Звучит музыка)

Учитель: -Следующая остановка «Весёлая почта».

(«Влетает» Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте. Ребята! Вы узнали меня?
Мой моторчик перегрелся
Торопился к вам, сюда.
Прилетел я к вам с посылкой,
В ней что-то важное, друзья.
- Эта посылка для будущих первоклассников. В ней много разных предметов, но есть один, без которого ни один ученик не ходит в школу. Отгадайте, что это.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( ПОРТФЕЛЬ)
(Отгадавших, Карлсон приглашает к сцене).
- Для вас задание: выберите из предметов, которые находятся в посылке только школьные принадлежности, и положите их в портфель.

Учитель: - А пока ребята выполняют задание, мы с вами тоже поиграем в игру
« Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Нужны ли вам, детишки
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
( Проверка практического задания, «5»)

Карлсон: Пятёрки – это хорошо!
Но ещё желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду всех в гости вас на крыше. До свидания, ребята! ( « Улетает»)

Учитель: - Помашем платочками Карлсону и дальше в путь! ( Музыка)
Учитель: Станция « Отдыхай-ка»
( Обращаюсь к зверятам)
Дорогие наши, гости!
Можете ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это должен каждый знать:
Надо всем подольше спать
Учитель: Дети, правильный ответ? (Нет)

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
-Встанем на ноги, погуляем на берегу. ( Раз, два, три)
- А теперь скажите, чем на отдыхе ещё занимается детвора,
Кто любимый наш друг? ( ИГРА )
Вы сейчас в роли учеников, а значит игра для вас будет школьная .
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо громко говорите « Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательными.
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и ему учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Отдохнули! А теперь занимаем свои места и снова в путь! ( Музыка)

Учитель: А это станция « Математическая».
Для того, чтобы причалить к берегу нужно сосчитать до 10.
Начали! ( Дети хором считают)

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения.
- Сколько ножек у стола? У сороконожки?
- Колёс у машины, велосипеда?
- Кто выше жираф или бегемот?
- Кто больше слон или лошадь?
- Кто старше мамы или вы?

« Весёлые задачки»

На поляне, у пенька,
Ёж увидел 2 грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё 1.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибов? (3)

Росла одна берёза.
На ней 8 ветвей.
На каждой по 1 апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе?


Учитель: Мы приближаемся к станции « Читалкино»
( Появляется Незнайка)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я хочу проверить, знаете ли вы книжки и их героев. Отгадайте загадки.
1. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. ( СНЕГУРОЧКА )

2. По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра тащат вёдра. ( ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ)

3. Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. ( КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

4. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда- то. ( ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

- Как звали трёх поросят? ( НИФ- НИФ, НУФ- НУФ, НАФ- НАФ)
- Какую книгу купил для Буратино папа Карло? ( АЗБУКА)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (МАЛЬВИНА)
- Кто спаситель Мухи- Цокотухи? ( КОМАР)

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и доказали, что к школе готовы.
Я дарю вам ключик, которым учитель откроет вам 1 сентября двери в замечательную страну Знаний.

Учитель: В это путешествие 1 сентября вместе с вами отправятся и ваши родители. Готовы ли они ?
Давайте проверим. Устроим для них экзамен.

Назовите почтовый адрес школы, в которой будет учиться ваш ребёнок?
Как зовут директора школы?
Назовите учителей 1-х классов 2016 -2017 учебного года в МАОУ ОСОШ №2.
- А теперь несколько вопросов о ваших детях.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?

Уважаемые, родители, вы достойно выдержали экзамен.
Трудно детей своих воспитать,
Много нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомнения,
Желаем вам всем терпения!

- Наше путешествие подходит к концу. Нас ждёт последняя станция « Мультитряндия»
Догадались, что мы будем делать на ней? ( СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМ)
- А какой, догадайтесь из загадки.
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( МАША И МЕДВЕДЬ)
- Спасибо за внимание. Приятного вам просмотра.
















15