Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками


Занятие 1
ЗНАКОМСТВО
Все вы сегодня стали учениками школы «Абвгдейка». В школе все должны друг друга знать. Давайте познакомимся. Каждый из вас встанет и громко произнесет свое имя и фамилию. Начнем с меня. Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Михайловна (Повторите хором). А теперь вы! (Дети называют свои имена) .В школе есть свои правила. Хотите знать какие?
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
(Когда хочешь что-либо спросить – подними руку. Если хочешь сказать – надо встать из-за парты).Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно
(Показать как надо сидеть).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)
Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор
Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)
Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)
Спасибо артистам похлопали им!
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
Давайте поиграем.
Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движений)ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
А теперь мы отправимся в гости к дедке с бабкой. Но пройти к ним непросто. Возьмите верхнюю тетрадку, открываем ее со словами :Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
(Уголок тетради смотрит в середину груди, спина коснулась спинки стула, локти на столе. Одну руку поставим на локоток и показали как держать ручку).
Посмотрите в тетрадку. Кто узнал какие цифры (Цифры в числе 1803)
А дальше вы видите в тетрадке дорожку, она достаточно узкая. Ваша задача пройти по тропке посередине. – Я же начала красным цветом, а вы продолжите по карандашу. А для того, чтобы ваши пальчики слушались их надо разогреть (Массаж).
Этот пальчик самый толстый
Самый сильный и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный
Непоседливый самый
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок да удал!
А теперь сели правильно взяли ручки и ведем дорожку - линию обводим ручкой по карандашу посередине.
Молодцы! Пришли по дорожке!
А теперь смотрим на другую узкую дорожку! Что вы видите ? (Стежки – прерывистую линию. Она идет на верхней стороне дорожки и на нижней, причем черточки располагаются друг под другом и через одинаковый промежуток интервал.
Посмотрите как это делаете!
Сначала обведите по карандашу, а потом продолжите сами до конца (красной линией). По окончанию закройте тетради.
ПЕРЕМЕНА – звенит звонок .