Конспект урока по английскому языку на тему Мои вещи (5 класс)

Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования ОАО «РЖД»






Конспект урока
по английскому языку
в 5 классе
по теме: «My things (мои вещи)»








Разработала: Цивковская А.Ю.
(учитель первой квалификационной
категории)



г. Облучье, 2016 год
Технологическая карта урока английского языка

Тема урока: Мои вещи.
Тип урока: открытия нового знания
Форма урока: комбинированный
Формы и методы работы на уроке: беседа, самостоятельный поиск информации, работа с учебником, карточками, работа в парах.
Цель изучения темы:
в области предметной компетентности – тренироваться в применение новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (чтение с общим пониманием, ролевое).
в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение.
в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.
Планируемые результаты:
личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте.
Формируемые УУД:
1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;
2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в тексте; обобщать информацию в виде схемы (рисунка);
3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация к уроку, экран, индивидуальные карточки.

Этап урока и его цели
Формируемые УУД
Содержание деятельности
(взаимодействие)
Комментарий



Действия педагога
Действия обучающихся


1.Оргмомент.
(3 мин.)
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и
познавательные
УУД

1. Приветствие учителя.
Good morning, boys and girls!
Sit down please!
What date is it today?
What day of the week is it today?
What is the weather like today?
How are you?
Are you ready to start the lesson?

2. Введение обучающихся в тему урока: Now, look at the screen, please. (слайд 1) (появляется фраза «My things». Учитель читает фразу и просит учащихся догадаться, что она значит.)
What does this phrase mean?
3. Учитель объявляет план работы и цели.
1. Обучающиеся приветствуют учителя.
Good morning!
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя , выражая предположение.
Today iswindy, cold,
I’m OK, fine.

2. Учащиеся предполагают все возможные варианты перевода этой фразы.


2.Фонетичекая зарядка. (5 мин.)
Цель:
1) формирование фонетических навыков;

регулятивные УУД
познавательные УУД
1.Look at the screen. We have got some words. Let’s train our tongue and pronounce these sounds and words. (Учитель произносит звук, акцентируя внимание на способе произношения звука, учащиеся произносят его за учителем, а затем и слова) (слайд 2)

1. Повторяют за учителем звуки и слова.

Лексика не сложная и включена в урок для тренировки фонетических навыков.

3.Основная часть. (20 мин.)
Цель:
1) Повторение конструкции have/has got. Мотивация к дальнейшей работе по теме.

2) Развитие навыков употребления изученных и введение новых ЛЕ по теме «Подарки на день рождения». Первичное закрепление новых ЛЕ через игровые упражнения.







































3) Развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями)







4) Физкульт минутка. (If you are happy..)

5) Развитие навыков распознавания и употребления форм мн.ч. сущ-х; обобщение и осмысление формообразования форм мн.ч. сущ-х.




Коммуникативные и регулятивные УУД
1.Учитель называет первое задание.
I have got some cards. What things have or haven’t you got?
Use the construction have or haven’t got in your own sentences. (Учитель вытягивает любую карточку (приложение 1) и говорит I have got a pen but I haven’t got a pencil.)



2. (Введение новой лексики) Объявление следующего задания.
Now look at the screen.
We can see a box. Let’s have a look what is there in the box. (появляются слова, относящиеся к новой лексики)
I have got
(слайд 3)

3. (Работа с учебником, первичное закрепление лексики). Now let’s read these words. Open your books on page 38. Repeat the words after me. (Учитель читает новые слова два раза)
4. (закрепление лексики с использованием игровой технологии) Now let’s play a game “A translator”. Tell me please, what is the Russian for skateboard, . (учитель начинает с тех слов, которые являются интернациональными) and now what is the English for медвежонок, часы
5. Ok. Very good. I have got some more cards. Choose one, open and say what have you got. For example, (учитель вытягивает карточку, показывает ее ребятам и говорит I have got and it is цвет) (приложение 2)
6. Работа в парах.
Let’s work in pairs. Take these envelopes, open them and put these words in alphabetic order.(приложение 3)
Now. Are you ready? Let’s check. (слайд 4)

3. Работа в парах. Работа с диалогом (ознакомительное чтение).
Let’s work with ex. 2 on page 38. It’s a dialogue.
Read a dialogue for yourself.
What is it about?
Repeat after me all phrases from the dialogue.
Now read the dialogue for yourself in pairs and change your roles.
Now let’s read it aloud.





5) Повторение грамматического материала по теме «Образование множественного числа имён существительных» Let`s remember our grammar.
Look at the screen. (слайд 5).

Explain your choice of ending.
Look at your books and read a rule page 39 ex. 5. (слайд 6,7,8,9)




(Закрепление правила. Индивидуальная работа на карточках (приложение 4). Now let’s put these nouns in plural form in your cards(слайд 10). Проверка задания по слайду.

1.Обучающиеся вытягивают карточку и должны построить свой ответ, используя конструкцию have or haven’t got, употребляя и закрепляя изученную лексику.



2. Учащиеся переводят слова на русский язык, которые появляются на экране.















3. Учащиеся читают слова за учителем.



4. Учащиеся переводят слова с английского на русский, а затем наоборот. (тем самым запоминая слова)



5. Учащиеся вытягивают карточку, открывают и говорят, что у них в карточке и какого оно цвета.


6. Учащиеся берут конверты со словами и расставляют их в алфавитном порядке.











3. Работа с диалогом, учащиеся читают диалог про себя (ознакомительное чтение), затем обсуждаем о чем диалог.
Читают фразы диалога за учителем.
Читают диалог парами в пол голоса меняясь ролями.
Читает одна пара по желанию вслух.

Учащиеся выполняют зарядку, повторяя движения и слова за героями ролика.






5. На слайде общее правило. Учащиеся повторяют общее правило образования мн. числа существительных.











Учащиеся самостоятельно читают правило и затем один из группы рассказывает правило, а другие учащиеся его дополняют.

































Затем выполняют задание на карточках, образуя множественное число письменно. После выполнения обмениваются карточками и проверяют. Отвечают по очереди. Оценивание работ учащимися.



















































Проверка задания происходит по слайду. Учащиеся называют слово и только потом слово появляется на экране.




































Правило на русском языке учащиеся рассказывают по очереди, дополняя друг друга.






























Происходит взаимопроверка работ.






4. Объяснение домашнего задания.
(2 мин.)

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.
Open please your dairies and write down our home task.
SB: p. 38-39 (learn new words), ex. 2 (reading), a rule
WB: Ex 1, p.24 (слайд 7)
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.


5. Проверка домашнего задания. (1 мин.)

Проверка домашнего задания. I want to collect your home task for today, please. (Учитель собирает тетради с предыдущим домашним заданием).
Обучающиеся сдают свои домашние работы, которые были заданы на этот урок.



5. Подведение итогов. Рефлексия.
(5 мин.)
познавательные,
личностные и коммуникативные УУД
Учитель подводит итоги урока:
Я знал
Я узнал
Я научился
Предлагает обучающимся оценить свою работу (жестами: ( отлично, все понял и со всем справился; ( - плохо, ничего не получил, ничего не понял, ( - были затруднения).
Your marks for the lesson. (учитель выставляет оценки за урок) Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
Our lesson is over. Good bye!
Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке.
Оценивают свою работу. (жестами (жестами: ( отлично, все понял и со всем справился; ( - плохо, ничего не получил, ничего не понял, ( - были затруднения).)
Обучающиеся прощаются с учителем.
Good bye!














Приложение 1

A pen
A book
A notebook
A notepad
A pencil
A pen

An eraser
A pencil
A ruler
A pencil case
A notebook
A book

Glue
A sharpener
A school bag
A pen
A sharpener
Glue

A pencil case
A pen
A notepad
An atlas
A book
An eraser
















Приложение 2

cap
scarf
helmet
skateboard
watch
teddy bear
basketball









Приложение 3

Basketball bicycle cap digital camera gloves guitar handbag helmet scarf skateboard teddy bear trainers watch





















Приложение 4

Put the nouns in the plural form (Поставь существительные во множественное число)
Party - _________________
Man - ____________
Box - _________________
Ball - ___________________
Boy - _____________________
Knife - ______________________
Watch - ______________________






Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·°
·Ђ
·
·
·° Ё
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·Рисунок 1Рисунок 115