Отчет о регулярном использовании цифровых общеобравзовательных ресурсов
Отчет
о регулярном использовании в учебном процессе различных видов цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии
Тукиной Татьяны Николаевны
Биология – это особый предмет. Его преподавание должно раскрыть перед ребёнком тайны живой природы. В границах класса и в рамках 40 минут школьного урока сделать это очень трудно. Оснащение кабинета компьютерной и мультимедийной техникой позволило мне сделать процесс обучения более интересным, познавательным и информативным.
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков, до подготовки домашнего задания.
ЦОРы – это помощь при подготовке к уроку.
Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов. В моей копилке есть набор ЦОРов ко всем программам курса биологии, которые я систематически обновляю с помощью Интернета.
Эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов (за небольшое время можно быстро найти нужный материал по теме урока).
Подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам).
Подготовка творческих заданий.
Подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами.
ЦОРы помощь при проведении урока.
Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор. В классе имеется автоматизированное рабочее место. На 90% уроков я использую электронную коллекцию ЦОРов в качестве демонстрационного материала.
Использование интерактивных моделей, электронного микроскопа при выполнении лабораторных работ.
Компьютерное обучение и тестирование учащихся, помощь в оценивании знаний.
Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке.
Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.
Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала. Чтобы избежать перегрузки и вооружить учащихся знаниями по биологии, учителю необходимо использовать разные формы и методы обучения, и, конечно, заинтересовать учащихся новым для них предметом. Внедрение в учебный процесс ЦОРов существенно изменяет методы преподавания предмета, делает обучение более содержательным, зрелищным. Общение учитель-ученик становится более активным, что позволяет заинтересовать слабоуспевающих учеников, а для сильных – придать процессу обучения характер исследования.
В своей работе широко применяют авторские цифровые ресурсы такие как «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия животных», «Моё тело. Как оно устроено?»», «Биология для поступающих в ВУЗы». Данные справочники позволяют разнообразие учебный материал, а также формируют у детей информационную компетентность, учат работать с электронными носителями информации.
При подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации использую тематические тренажеры «1С:Репетитор», «1С: ЕГЭ Биология», «Run». Используя возможности кабинета информатики и мобильного компьютерного класса, провожу онлайн тестирования, используя сетевые ресурсы: moeobrazovanie.ru, ege.yandex.ru.
Качественное проведение современных внеклассных мероприятий не возможно без использования аудио, видео фрагментов, анимации и музыки. Источником медиафайлов для меня служат ресурсы сети Интернет. Учусь сама и учу детей культуре использования авторской информации. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование.
На мой взгляд, только постоянная работа учителя с ресурсами сети Интернет позволяет идти в ногу со временем, оставаться в курсе новых научных исследований, педагогических инновация и технологий. Самообразование и расширение собственного кругозора осуществляю, работая с сайтами Национального географического общества, экологических организаций, зоологического музея МГУ, ботанического сада, Южного федерального университета, станции Юннатов.
Для повешения собственного методического уровня и изучения нормативных документов часто обращаюсь к сайтам Департамента образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, сайту Управления образованием Павловского района.
Бесценным кладезем самой разнообразной информации являются электронные печатные издания, такие как «Первое сентября», журнал «Биология. Все для учителя!». Как и любой современный учитель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсы: Сообщество взаимопомощи учителей (Pedsovet.su), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (it-n.ru), Открытый класс (openclass.ru), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru). Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опты. Размещаю свои разработки на сайтах педагогических сообществ, веду собственный мини-сайт.
Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.
Директор МАОУ СОШ № 9 О.А.Хромова
Учитель биологии Т.Н.Тукина
15