Технологическая карта урока информатики на тему «Правовая охрана программ и данных. Защита информации»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока № 16
Ф.И.О. Байбуртянц Е.В.Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 8
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема
«Правовая охрана программ и данных. Защита информации»
Цель
Получить представление о видах программного обеспечения, способах защиты информации, научить устанавливать и удалять ПО.
Задачи
Образовательные: Узнать о видах программного обеспечения, способах реализации авторского права на программные продукты, об электронной подписи, о защите информации
Развивающие: Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с программным обеспечением.
Воспитывающие: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Планируемые результаты
Предметные:
знать определения: программное обеспечение и его виды, способы реализации авторского права на программные продукты
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, делать выводы
Основные понятия
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Дистрибутив. Правовая охрана программ. Защита информации.
Межпредметные связи
На этом уроке соединены два предмета Информатика и Обществознание. По дисциплине Информатика разбирается тема "Правовая охрана программ и данных. Защита информации". На примере темы по дисциплине обществознание – "Общество и Информация, защита информации".
Средства обучения
ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera)
Формы урока
Мультимедийный урок, групповая работа, исследовательская работа.
Технология
Проектная деятельность
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
1. Орг.момент:
- приветствие;
- перекличка;
2. Просмотр мультика
"Поросенок и печенка"
Личностные:
Формирование самоопределения
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Работа в тетрадях: Заполнить таблицу, вспомнив какими программами Вы пользуетесь дома (3-4 программы).
Задание № 1. Определение лицензионной чистоты ПО
№
ПО
Тип ПО по степени свободы использования
1
Пакет Microsoft Office 2007
Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить?
· Что использовали приP° выполнении задания?
· В каком месте у вас возникло затруднение?
· Почему не справились с заданием?
Ученики затрудняются в определении степени свободного использования ПО:
- Надо было заполнить таблицу
- Возникли затруднения в определении степени свободного использования ПО
- Мы не знаем степени свободного использования ПО
Метапредметные: умение делать выводы
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5. ??? - Какие предложения?
- Для чего необходимо знать степень свободного ПО?
· Сформулируйте тему урока.
· Что вам может помочь в достижении цели?
План
1.Узнать о защите программ.
2.Познакомиться с правовой защитой информации, 3.Познакомиться с определениями ПО, научиться их применять.
"Защита информации"
Известные факты, знания предыдущих уроков.
Предметные:
знать определения: программное обеспечение и его виды,
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Работа в группах (от 2 до 4 человек).
Задание для класса: создать презентацию на тему: «Защита информации».
Для составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 человек).
Задание по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов)
1 гр. Правовая защита информации.
2 гр. Лицензионное программное обеспечение.
3 гр. Условно бесплатные программы и свободное программное обеспечение
4 гр. Защита информации
Предметные:
знать определения: программное обеспечение и его виды, способы реализации авторского права на программные продукты
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Садимся к компьютерам.
Работа в группах с учебником и ПК.
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
А теперь давайте вернемся к первой таблице в тетради и проверим ее содержимое.
Проверка таблицы
Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать, умение делать выводы
9) Этап рефлексии учебной деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
· Какую цель вы ставили в начале урока?
· Вы достигли поставленной цели?
· Что вам помогло в достижении цели?
· Как вы открывали новые знания?
· Оцените свою работу, заполнив таблицу.
Я
Сейчас
Хочу в будущем
Знаю (знать)
Умею (уметь)
Использую (использовать)
15