Технологическая карта урока Как живёт моя семья


Технологическая карта урока
Тема урока: Как живёт моя семья
Цели для ученика
- приобщить учеников к здоровому образу жизни;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым
- развивать мышление, память , внимательность
-воспитывать умение работать в группах, взаимопомощь Цели для учителя
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
прививать любовь к чистоте, опрятности
ознакомить с правилами здорового образа жизни;
формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока
открытие новых знаний
Форма организации учебной деятельности
Урок с применением ИКТ
Опорные понятия, термины
Здоровье, семья, ЗОЖ Новые понятияПоложительные эмоции,
Технология
Критическое мышление, ИКТ технология Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Используемые методы, приемы, формыПланируемые результаты
Предметные УУД
1.Организационный
(Мотивация.Актуализация опорных знаний)
Создание условий для включения ученика в работу. Мотивация. Подготовка к восприятию нового материала. Включение в деловой ритмФронтальная работа -воспитывать умение работать Личностные (самоопределение)
1.8. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям
2.Формулирование темы урока, постановка цели
-приготовить фотографии для составления рассказа о семье
-приготовить карточки для составления описания здорового человека
- что нужно делать для того, чтобы все члены семьи были здоровыми?
Давайте составим Цветок Здоровья и счастья семьи.
-составить рассказ о семье
-ответить, что объединяет членов семьи (уважение, любовь, забота о здоровье и т. д.)
-составить описание
здорового человека
-Сформулировка темы урока -Составить рассказ о семье
-Создание по карточкам портрета здорового человека
-Вспомнить ЗОЖ в семье
(составление цветка здоровья и счастья семьи) Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Наглядность
Критическое мышление -воспитывать заботливое, ответственное отношение к членам своей семьи, своему здоровью и здоровью окружающих
Р
1. Целеполагание
Л(1-4) 2.2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;

3.Открытие нового знания -Составление Цветка Здоровья и счастья семьи
-режим дня
-чистота и порядок
-положительные эмоции
-движение
-Закаливание
-правильное питание
-отказ от плохих привычек)
-составление бесед
-чтение стихотворений
-физминутка-ответы на вопросы
-отгадывание загадок
-беседа с учителем на разные темы (см. Цветок)
- Дети выбирают продукты, которые лежат на партах (картинки). Работа в парах.
-высказывание своего мнения по разным темам
-составление рассказа по картинке
-Составить Цветок Здоровья и счастья семьи
- Как научиться соблюдать режим дня?Послушайте стихотворение (обсуждение)
-Давайте отгадаем загадки и узнаем их
- Скажите друг другу добрые слова (работа в паре)
-Работа с учебником.
-Расскажите, как в семье Нади проводят свободное время.
- Расскажите, что вы знаете о закаливании -Дети выбирают продукты, которые лежат на партах (картинки). Работа в парах.
– Расскажите, как правильно питаться.
-Давайте поиграем. Если я называю полезный продукт-встаём, если вредный-сидим.
-стихотворение о вредных привычках
Фронтально
Работа в паре
Индивидуальная работа
игра -помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
-прививать любовь к чистоте, опрятности
-ознакомить с правилами здорового образа жизни;
-формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
-воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
.
развивать мышление, память , внимательность
Л(1-4) 3.5. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;
П(1-4) 2.4. Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;
П(1-4) 2.5. Сформированность умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководствам учителя
5.Первичное закрепление-Расскажите, пожалуйста, как должны в семье поддерживать здоровье, используя Цветок Здоровья -составить рассказ о том, как поддерживать ЗОЖ в семье -составление рассказа Индивидуальная работа -воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;
П(1-4) 2.7. Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.
5.Контроль полученных знанийИздавна люди берегли своё здоровье. Поэтому народ сочинил много мудрых пословиц. Соберите одну из них.
Береги платье снову, а здоровье- смолоду
Организовать групповую работу _-собрать пословицу и объяснить её значение _-собрать пословицу и объяснить её значение Работа в группе -воспитывать умение работать в группах, взаимопомощь Л(1-4) 3.6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Р(1-4)2.2. Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.
Р(1-4)7. Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели
К(1-4)3. Сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности.
6.Подведение итогов.
РефлексияО чем мы сегодня говорили на уроке? Нарисуйте, пожалуйста, на стр.35 , как ваша семья поддерживает здоровый образ жизни.
-ответить на вопросы учителя
-нарисовать рисунок, как ваша семья поддерживает ЗОЖ -вопросы учителя по теме
-работа в рабочих тетрадях Фронтальная и индивидуальная работа - приобщить учеников к здоровому образу жизни;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым
К(1-4) 5.Сформированность умений формулировать собственное мнение