УМК армония. Слово. Значение. Раздельное написание слов. Прописная буква в именах собственных.

Урок 6

Тема. Слово. Значение. Раздельное написание слов. Прописная буква в именах собственных.

1. Создание ситуации успеха.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Книжки новые у нас
И всегда у нас в порядке
Первоклассные тетрадки.
Спинки прямо,
Ручки в ряд,
Аккуратней нет ребят,
Я читаю и пишу
И в окошко не гляжу.
На уроках не болтаю
И отлично успеваю.

2. Постановка учебной задачи.
- На прошлых уроках мы знакомились со сказкой. Что вы знаете о сказках? Какие они бывают?
- Сегодня мы познакомимся со сказкой, где героем является ...

Хвостик маленький короткий,
Носик розовый и мокрый,
Четыре копытца, а к ним борода,
Так это ж ребята, просто... (коза)
- Какие вы знаете сказки, где героем является это животное?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Каким по характеру был козленок?
Рисуем козленка, с.12 в Прописи №1
- Напомните мне, кого козленок не послушался? Каким цветом рисовать одежду у Аленушки нам подскажет мультфильм. Рисуем девочку, с. 12 в Прописи №1.
- Характеристику козленку нам помогают сделать предложения. Что мы знаем о них? Объясняем 1-ю строчку, с. 12 в Прописи №1. Обводим схему. Дальше создаем характеристику козленку и сестрице Аленушке по схемам тетради, с.12 в Прописи №1.
- О каких опасных местах будем помнить?
- Где происходило действие в нашей сказке?

Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)

Красим лес, выбираем цвет карандаша для болота.

3. Решение учебной задачи.
- Почему эта сказка относится к устному народному творчеству? Сказки не всегда бывают устные. Как только человек создал алфавит, он сразу же начал их записывать. В этом ему помогли...

Палочка волшебная,  Есть у меня, друзья,  Палочкою этой  Могу построить я:  Башню, дом и самолет,  И большущий пароход!.. (карандаш)

Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять... (ручка)

-Начинал человек учиться писать с наклонных линий. Прописываем линии, с.13 в Прописи №1, даем характеристику: прямая линия короткая; прямая линия, удлинённая вверх; прямая линия, удлинённая вниз.
-Попробуем сочинить продолжение сказки: стал Иванушка человеком и увидел... (Капитошку) Слушаем песню про Капитошку и рисуем героя, с.13 в Прописи №1.
- Рассказать сказку друг другу нам поможет наша часть лица ...

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот)

Рисуем эмоции мальчику, с.12 в Прописи №1.



Физминутка
А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

.
- Как вы думаете, почему плачет сестрица Аленушка?
Составление схемы предложения, Отметить «опасные» места.

– Какие новые «опасные» места вы отметили? (Пробелы между словами и большую букву в имени.) Меняемся тетрадями, взаимопроверка.


4. Итог:
- Какие палочки учились писать на уроке?
- Пропишите их на последней строке, с.13 в Прописи №1.
- Зачем нужно уметь писать их ровно, с наклоном и чисто?
- Просмотрите страницы Прописи, на которых вы работали, и оцените свою работу с помощью мимики в ученика, с. 13 в Прописи №1.
Рисунок 115