Презентация по математике. Программа элективного курса ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение –
Гонжинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________.
Протокол № ___ от
«____»____________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МСОШ с. Гонжа
_____________
«____»____________2015 г.
«Утверждено»
Директор МСОШ с. Гонжа
_____________.
Приказ № ___ от «___»____2015 г.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА
В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА»
Программа предназначена для реализации
в 2015-2016 учебном году
Составитель программы
учитель математики
Конопко О.С.
2015 - 2016 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Гонжинская средняя общеобразовательная школа
«ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА
В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА»
Автор: Конопко Ольга Сергеевна,
учитель математики
МОБУ Гонжинская СОШ
2015 г.
Пояснительная записка
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
В 2008 году начался эксперимент по введению в 9 классе Государственной итоговой аттестации (ГИА). Поэтому данный элективный курс представляет интерес для самого широкого круга учащихся- девятиклассников.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Наряду с решением основной задачи, данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к ГИА. Программа включает в себя основные разделы курса алгебры 7- 9 класса общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно, примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить повторение материала основных тем курса алгебры, углубить и расширить знания по темам. В программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов.
В качестве программы данного элективного курса, цель которого – подготовка учащихся к ГИА, использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче ГИА по алгебре в 2012 году.
Элективный курс основан на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями, вошедшими в ГИА прошлых лет или же удовлетворяющие перечню контрольно-измерительных материалов. На курсах также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ГИА.
Целью предлагаемой программы является не только подготовка к ГИА, но и обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.
Элективный курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ГИА, а в последствии и к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного уровня обученности.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ГИА.
Цели курса:
Подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА.
Задачи курса:
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Выявление и развитие их математических способностей.
Подготовка к дальнейшему обучению в старших классах.
Обеспечение усвоения наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённых в программы сдачи ГИА.
Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Виды деятельности на занятиях:
Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.
Формы контроля.
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
Тематический контроль: тест.
Итоговый контроль: итоговый тест.
Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения решать задачи в области алгебры, и успешной сдачи ГИА.
Учебно-тематический план.
№
Наименование тем
Всего
Часов
В том числе
1.
Числа и вычисления.
2
Мини-лекция,урок-практикум, тестирование.
2.
Выражения и их преобразование
3
Мини-лекция, урок-практикум (2 ч), тестирование.
3.
Уравнения и системы уравнений.
3
Мини-лекция, урок-практикум (2 ч), тестирование.
4.
Неравенства и системы неравенств.
3
Мини-лекция, урок-практикум (2 ч), тестирование.
5.
Функции.
4
Мини-лекция, урок-практикум (3 ч), тестирование.
6.
Текстовые задачи
3
Мини-лекция, урок-практикум (2ч), тестирование.
Всего:
18
Учебно-тематический план
Тема 1. Числа и вычисления (2 часа) Умение сравнивать рациональные числа. Владение понятием квадратного корня.
Тема 2. Выражения и их преобразование (3 часа). Вычисление значения выражения с переменными при заданных значениях переменной. Составление буквенных выражений по условию задачи. Преобразование целых выражений.
Тема 3. Уравнения и системы уравнений (3 часов). Умение решать линейные, квадратные, рациональные, дробно – рациональные. Составление уравнений и системы уравнений по условию задачи. Иррациональные уравнения и уравнения с модулем.
Тема 4. Неравенства и системы неравенств (3 часа)
Рациональные неравенства. Дробно – рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Комбинированные неравенства.
Умение применять метод интервалов при решении рациональных неравенств. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).
Умение решать неравенства, содержащую переменную под знаком модуля.
Тема 5. Функции (3 часа)
Область определения и область значений функции. Взаимное расположение графиков функций. Свойства функций: монотонность, чётность, нечётность. Свойства функций, связанные с графиками.
Умение читать графики. Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность)). Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию по графику.
Тема 6. Текстовые задачи (3 часа). Умение решать задачи на движение и работу; на проценты, части, доли; на свойства целых чисел.
Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- повторение и систематизация ранее изученного материала основного школьного курса математики;
- освоение основных приёмов решения задач;
- овладение навыками построения предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладение техникой сдачи тестов, её практическое использование;
- использование нестандартных методов решения задач;
- повышение уровня математической культуры, познавательной активности;
- использование электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов.
Литература
Кодификатор, спецификация заданий ГИА 2012 год.
А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. Типовые экзаменационные варианты. Новые задания. Обновлённые варианты 2013 года.
Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 классДрофа.Москва. 2000.
М.Л.Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре 8 – 9. Москва. «Просвещение» 1994.
В.В. Кочагин, М.Н.Кочагина. Алгебра. Сборник заданий. Москва. Эксмо. 2009.
Интернет - ресурсы
ГИА
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на сайте UZTEST.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по математике (ГИА 2012).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Виртуальный репетитор по математике.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 915