Проект развития экскурсионной работы с обучающимися образовательных учреждений «Школьное экскурсионное бюро»


Проект развития экскурсионной работы с обучающимися образовательных учреждений «Школьное экскурсионное бюро» Авторы работы: Липаткина Людмила, Бороздина Мария, РезюмеОписание проектаМаркетинговое исследование4. Маркетинговая стратегияОперационный план6. Организационная структураФинансовый план8. Заключение Содержание Тип проекта: коллективный бизнес-проект, долгосрочный и представляет собой коллективную работу школьного экскурсионного бюро Актуальность темы: определяется большим значением экскурсионной деятельности в развитии чувства патриотизма у школьников, и в привлечении школьников и молодёжи к новым формам проведения досуга и внеурочного времени с использованием социокультурных возможностей столицы Раздел 1. РЕЗЮМЕ Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Местоположение и целевая группа Цели проекта: Активизации освоения подрастающим поколением москвичей историко-культурного пространства родного города, повышение духовно-нравственной и интеллектуальной культуры школьников Цели бизнеса:Финансовая успешность бизнес-идеи Раздел 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ № Вопросы анкеты да нет 1 Считаете ли Вы, что необходимо использовать уникальные возможности столицы для расширения школьного образования? 2 Считаете ли Вы, что тематика экскурсий должна соответствовать школьной программе? 3 Допускаете ли Вы , что экскурсию качественно могут проводить школьники? 4 Вы заинтересованы в работе школьного экскурсионного бюро и снижении тем самым стоимости экскурсий? 5 Вы считаете, что экскурсию может проводить только профессионал и готовы за это доплачивать? 6 Считаете ли Вы что совмещение физического движения и расширения кругозора являются достоинством пеших экскурсий по Москве? Вопросы анкеты 1 2 3 4 5 6 Ответили положительно 100 92 98 98 98 100 Ответили отрицательно 0 8 2 2 2 0 Количественные результаты Рейтинг оценки развития параметра: сильно=3 номинально=2 слабо=1 Параметры Наш бизнес Описание Школьное экскурсионное бюро Туристические агентства Москвы Концепция (тип, идея, целевой клиент) 3 2 Наличие условий для развития различных направлений деятельности бюро 3 3 Кадровый потенциал 2 3 Качество подготовки 3 3 Ценовая политика 3 1 Средний показатель 2,8 2,4 Раздел 4. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ Рекламировать деятельность нового экскурсионного бюро можно несколькими способами: для учащихся нашей школы – на сайте школы, через классных руководителей; для внешних потребителей - в социальных сетях, через друзей и знакомых, при помощи буклетов, которые можно распространять через близлежащие крупные торговые точки, через тематические форумы и т.п. Раздел 5. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН Проведение экскурсий Учебный процесс Начало Утверждение программ и маршрутов Утверждение экскурсоводов Качественные результаты для учащихся Составление графика экскурсий Набор групп Материальное и методическое обеспечение Мониторинг деятельности Программа развития Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Должность Количество единиц Должностные обязанности Подчиненность Директор 1 Общее руководство, организация и координация Бухгалтер 1 Составление бюджета, бухучет Директору Администратор 1 формирование экскурсионных групп; корректировка сроков проведения экскурсий Директору Врач 1 Допуск к экскурсиям, оказание необходимой помощи Директору Учитель-предметник 9 Методическая поддержка проекта, выбор тем и форм проведения экскурсий, редактирование текстов экскурсий Директору, администратору Экскурсоводы 20 Разработка экскурсионных маршрутов, написание и оформление текстов экскурсий, проведение экскурсий Директору, администратору, учителю Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Ценообразование: Затраты на 1 пешеходную экскурсию Стоимость 1 экскурсии для 1 человека Заработная плата сотрудников 3 500 руб. Затраты 4 000 руб. Расходные материалы 500 руб. Прибыль (на развитие проекта) 1 000 руб. Всего 4 000 руб. Итого 5 000 руб. Количество учеников в группе 20 чел. Стоимость 1 экскурсии для 1 человека 250 руб. Ценообразование: Затраты на 1 автобусную экскурсию Стоимость 1 экскурсии для 1 человека Заработная плата сотрудников 5 500 руб. Затраты 12 000 руб. Расходные материалы 500 руб. Прибыль (на развитие проекта) 3 000 руб. Аренда автобуса (1+4+1, их которых 1 час на подачу автобуса, 4 часа в распоряжении заказчика, 1 час на возвращение в гараж) 6 000 руб. Итого 15 000 руб. Всего 12 000 руб. Количество учеников в группе 30 чел. Стоимость 1 экскурсии для 1 человека 500 руб. Предполагаемые доходы Пешеходные экскурсии 5 000 руб. Ч 20 гр. в месяц Ч 9 мес. = 900 000 руб. Автобусные экскурсии 15 000 руб. Ч 10 гр. в месяц Ч 9 мес. = 1350 000 руб. Всего доходов 2 250 000 руб. Предполагаемые расходы Аренда автобусов 6 000 руб. Ч 10 групп Ч 9 месяцев = 540 000 руб. Реклама 50 000 руб. Расходные материалы 500 руб. Ч 30 групп Ч 9 месяцев = 135 000 руб. Заработная плата сотрудников 3 500 руб. Ч 20 гр. в месяц Ч 9 мес. = 630 000 руб.5 500 руб. Ч 10 гр. в месяц Ч 9 мес. = 495 000 руб. Всего расходов 1 850 000 руб. Чистый доход (стимулирующий фонд оплаты труда, развитие материально-технической базы) 400 000 руб. Ожидаемые результаты: Результатом работы по реализации данного проекта должна быть организация постоянно действующего школьного экскурсионного бюро, которое проводит экскурсии по Москве для учащихся нашей школы и жителей района, расширяя и совершенствуя образовательную средуИтогом исследовательской работы учащихся станет овладение экскурсионными методами и приёмами познания и приобретение навыков, необходимых для экскурсионной деятельности