Технологическая карта урока ОПК Монастырь- центр православной христианской культуры 5 класс
1.Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Шеленков Владимир Алексеевич, ГБОУ школа № 2128 «ЭНЕРГИЯ»
2. Класс: 5
Дата: ______________
Предмет: Православная культура
№ урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Монастырь-центр христианской православной культуры
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение новой темы
5. Цель урока: Дать понимание роли монастыря в православной культуре.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Орг.момент
1 мин.
Подготовка к уроку
Приветствие
Приветствие
Проверка домашнего задания
10 мин.
Подготовка к изучению темы
Повторение и обобщение предыдущей темы
Беседа, заслушивание сообщений.
Ф.И.
организация
Сообщения на заданную тему
Мотивация
1мин.
Стимулировать интерес к новой теме
Постановка проблемы
Ф
Вопрос- Зачем люди уходят в монастырь?
Элементы дискуссии
Актуализация
5 мин.
Погружение в тему
Рассказ о первых монастырях
Беседа
Ф
Просмотр иллюстраций учебника
Изучение нового материала
15 мин.
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
Рассказ о христианской радости, монастырской жизни, о роли монастырей в жизни страны.
Лекция
Ф, И
Рассказ. Показ иллюстраций и слайдов.
Работа с текстом «Притча о талантах» учебника, запись в тетради. Ответы на вопросы
Закрепление
10 мин
Осмысление новой темы
Вопросы в конце текста «Притча о талантах».
Работа с текстом
П
Работа с словарем и заданиями. Формулирование ответа на проблемный вопрос.
Рефлексия
2 мин.
Подведение итогов
Работа в тетради
И
Организация
Оценка итогов урока по принципу: Новое. Понравилось. Хочу узнать больше.
Домашнее задание
1 мин.
И
Индивидуальные задания
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
2.Технологическая карта урока.
Предмет, класс
Православная культура
Учитель
Шеленков Владимир Алексеевич
Тема урока,
№ урока по теме
Монастырь-центр христианской православной культуры
5
Цель урока
Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Закрепление навыков работы с текстом. Узнать о роли монастырей в развитии культуры России.
Приобщение к духовным ценностям православной культуры
Уважительное отношение к духовной истории России
Актуальность использования средств ИКТ
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
презентация
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Компьютер, экран
Образовательные ресурсы Интернет
адреса сайтов-нет
Организационная структура урока
Название этапа
Задачи
Длительность
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Функции и виды деятельности преподавателя
Формы и виды
деятельности учащихся
Промежуточный контроль
Примечание
Актуализация
Просмотр презентации
Пояснения
Изучение нового материала
Наглядность
Просмотр презентации
3.Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Шеленков Владимир Алексеевич
2. Класс: 5 Дата: ______________Предмет Православная культура № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Монастырь-центр христианской православной культуры
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
5. Цель урока: Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Приветствие, подготовка к уроку
Приветствие, создание доброжелательной атмосферы в классе
Проверка домашнего задания
Прослушивание кратких сообщений
Беседа
Опережающие задания
Закрепление пройденного материала
Формирование навыка устного рассказа
Формирование познавательного интереса Настрой на сотрудничество с одноклассниками и учителем в работе над темой
Изучение нового материала
Высказывают свою точку зрения. формулируют цель урока
Формулирование темы и создание проблемной ситуации- Зачем люди уходят в монастыри? Рассказ о христианской радости, о монашестве
Работа со словарем, знакомство с «Притчей о талантах»
Знание о роли монастырей в развитии культуры России
Формирование личностного отношения к теме.
Конкретизация понятий.
Умение изложить свое понимание христианских качеств
Закрепление нового материала
Ответ на вопросы, выполнение заданий
Организует работу в парах
Ответ на вопросы, выполнение заданий на с.68 учебника
Конкретизация понятий
Формирование личностного отношения к теме.
Умение работать в группе. Взаимная коррекция результата
Контроль
Взаимоконтроль
Рефлексия
Оценка итогов по принципу: Новое. Понятно. Хотелось бы узнать больше.
Организация
Самооценка
Конкретизация понятий
Самоанализ
4.Технологическая карта с методической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Шеленков Владимир Алексеевич
2. Класс: 5 Дата: ______________Предмет: Православная культура № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока: Монастырь-центр христианской православной культуры
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
5. Цель урока: Дать знания о монастырях как центрах духовной культуры
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Признаки решения дидактических задач
Организационный момент
Методы
обучения
Форма
деятельности
Методические
приемы и их
содержание
Средства
обучения
Способы
организации
деятельности
Актуализация знаний
Проблемный
Беседа
Постановка вопроса-Зачем люди уходят в монастырь?
Текст, иллюстрации
Фронтальный
Готовность класса к работе
Сообщение нового материала
Исследовательский
Работа с текстом, словарем
Моделирование ситуаций в историческом контексте
Текст , иллюстрации, слайды.
Групповой, индивидуальный
Правильность ответов и выводов в процессе работы над темой.
Закрепление изученного материала
Исследовательский
Работа с текстом
Ответ на вопросы, выполнение заданий на с.68 учебника
Текст , иллюстрации, слайды.
парный
Умение соотносить основные понятия, факты. Активность
Подведение итогов
Критическое мышление
Рефлексия
Оценка итогов по принципу: Новое. Понятно. Хотелось бы узнать больше
индивидуальный
Адекватность
Домашнее задание
Исследовательский
Индивидуальная беседа
Индивидуальные задания
индивидуальный
Заинтересованность в работе
13 EMBED Package 1415