Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Осенний денёк».
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Осенний денёк».
Цель:
Образовательные : Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
Закреплять понятие о времени года «осень».
Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя
Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.
Развивающие: Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать память и речь детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель начинает занятие со слов:
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
-Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)
- А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно, идет дождь)
- Покажем как идет дождь
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
2. -Посмотрите у нас в группе появились зонтики. Какие они?
(Разноцветные).
-Давайте подойдем к синему зонтику, посмотрим что лежит под ним.
Картина «Осень».
Какое время года изображено на картине? (осень)
Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Небо какое? (хмурое, пасмурное)
Тучи какие? (серые)
Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)
Коллективный Рассказ об осени.
Игра «Закончи фразу»
(Начинаю фразу, а дети будут ее заканчивать. )Педагог Дети
Наступила... осень.
Осенью редко светит... солнце.
Осенью часто... идет дождь.
Осенью дует... холодный ветер.
Осенью листья на деревьях... желтеют и падают.
Это время называется листопад.
3. –Подойдем к красному зонтику. Что это? (Листочки).
-А теперь возьмём листочки в руки и поиграем в игру.
Игра « Ветерок»
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из- за листика смотрели
Снова глазки закрываем
И головкой мы качаем.
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. – Подойдем к зелёному зонтику. Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд.
(Воспитатель обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) :
-Вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут — желтые, а девочки — красные. (Дети собирают листочки и отдают их воспитателю) .Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Дети сидят за столом.
. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад. (Показ способа)
Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
-А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.
«Танец с осенними листьями»
Итог занятия:
-Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
-Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.