План-конспект урока Коньки. Торможение
Тема: Торможения
Цель: Научить применять изученные упражнения на практике.
Задачи:
Совершенствование техники скольжения на коньках
Совершенствование техники торможения "плугом"
Совершенствование техники торможения "полуплугом"
Развитие равновесия и координации движения
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому воспитанию
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта
Тип урока: комбинированный
Оборудование: коньки, кегли, конусы.
Место проведения: хоккейная коробка
Конспект урока
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Вводное
Построение, приветствие.
Ознакомление с темой и целью урока.
Повторение техники безопасности на уроке 5 Учитель
См. приложение
2. Основная
Общефизические упражнения 38
6 1.И.п. руки вперед, ноги на ширине плеч
Скрещивание руками.
2.И. п. правая рука вверху, левая внизу. Ноги на ширине плеч смена положения рук.
3.И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч. Круговые движения руками: вперед, назад.
4.И.п. руки на пояс ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо и влево.
5.И. п. руки на пояс ноги на ширине плеч. Повороты туловища.
6.И. п. руки на ноги на ширине Наклоны вперед.
7.И. п. руки вперед ноги на ширине плеч. Приседание.
8.И. п. руки за спину ноги на ширине плеч. Переступание с одной ноги на другую с отведением ноги в сторону.
Разминочное катание. 4 Произвольное катание по кругу.
Специально-подготовительные упражнения 5 Произвольный разбег: скольжение на параллельно поставленных коньках до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение на параллельно поставленных коньках в положении сидя.
Произвольный разбег: скольжение на правом коньке до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение на левом коньке до полной остановки.
Скольжение на правом коньке выполняя отталкивание левой ногой.
Скольжение на левом коньке выполняя отталкивание правой ногой.
Произвольный разбег: скольжение на двух коньках поочередно сведение и разведение ног в сторону.
Произвольный разбег: скольжение на двух коньках выполняя зигзагообразные движение.
Эстафета 6 1.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, огибают препятствие и возвращаются назад.
2.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, берут кеглю.
Возвращаются назад.
3.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, ставят кеглю на указанное место и возвращаются назад.
4.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бегут вперед, собирают кегли, возвращаются назад.
5.Учащиеся стоят в шеренге. По сигналу учителя бежит вперед первый ученик огибает препятствие, возвращается назад, забирает следующего ученика - вдвоем огибают препятствия, забирают третьего и т.д. до последнего человека в своей команде.
6.Команда выстраивается на середине площадки по сигналу учителя 2 номера бегут к противоположному борту. 1 - догоняют.
7.Команда выстраивается на середине площадки по сигналу учителя 1 номера бегут к противоположному борту. 2- догоняют.
Игры 6 Рыбаки и рыбки
Играющие выбирают двух "рыбаков" (если играющих много, то лучше 4 или 6 и сделать 2-3 "сети") Остальные " рыбки" произвольно бегают по катку. "Рыбаки", крепко взявшись за руки, ловят "рыбку", стараясь их осалить. Пойманная "рыбка" становится в середину сети и бегает с "рыбаками" Так сеть растет. Когда остаются две "рыбки", игра прекращается, "рыбаками" становятся оставшиеся игроки.
"Рыбок" нельзя хватать руками, их можно только салить, " рыбка может увертываться, но не вырываться, если "рыбка осалена в момент разрыва цепи, то она свободна.
Катание на коньках 3 Произвольное катание
3. Заключительная часть
Построение
Подведение итогов эстафеты и урока
Выставление отметок за работу на урокеДомашнее задание 2 Учитель
Приложение
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ
1. На каток передвигайтесь организованной группой вместе с преподавателем. Соблюдайте правила дорожного движения при переходе через проезжую часть.
2. Занимаясь коньками, не забывайте о правильном подборе одежды и обуви. Одежда не должна быть излишне тёплой, стеснять движения. В ветреную погоду поверх костюма следует надеть лёгкую куртку из не продуваемой ткани. Вязаная шапочка должна прикрывать уши и лоб. На руки надевайте варежки или шерстяные перчатки.
3. Размер ботинок должен быть такой, чтобы вы смогли надеть тёплые шерстяные носки. Зашнуровывайте ботинки надёжно, но так, чтобы пальцы ног были свободными, иначе они могут быстро замёрзнуть. При онемении пальцев вернитесь в тёплое помещение, расшнуруйте ботинок и согрейте ногу, массируя пальцы и стопу тёплыми руками. Из-за плохого состояния шнуровки ботинок может возникнуть травма.
4. Соблюдайте спокойствие и очерёдность при получении коньков. Оказывайте помощь друг другу при шнуровке ботинок.
5. Перед выходом на лёд обязательно выполняйте комплекс общеразвивающих и специальных упражнений.
6. Будьте внимательны при выходе на лёд из раздевалок.
7. Строго соблюдайте все указания учителя. Во избежание столкновений передвигайтесь только в заданном учителем направлении, соблюдайте дистанцию и интервал, не мешайте друг другу.
8. Учитесь правильно падать. Нельзя падать назад, лучше приземлиться набок или вперёд "рыбкой" и делайте это как можно мягче. Не хватайтесь за товарища во время падения.
9. Во время отдыха в раздевалке следует снять с себя верхнюю одежду, расшнуровать ботинки. Перед вторым выходом на лёд обязательно выполнить несколько упражнений из разминки.
10. Если вы почувствовали сильную усталость или замёрзли, немедленно сообщите об этом учителю.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- толкать друг друга;
- сбивать с ног;
- ставить подножки;
- цепляться друг за друга;
- портить лёд коньками;
- бросать на лёд посторонние предметы.